РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

153 И. В. Родионова, кандидат филологических наук, доцент О. А. Титова, кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Современный вуз поставлен перед необходимостью достижения вы- сокого качества образовательных результатов, и их достижение должно осуществляться за счет его внутренних резервов и возможностей. Проек- тирование обучения во многом способно решить эту задачу. В ходе реализации компетентностного подхода, при переходе на мно- гоуровневую систему подготовки специалистов важно учитывать меняю- щийся характер взаимодействия субъектов образовательного процесса ме- жду собой, с информацией, с преподавателем. Организация образова- тельного процесса претерпевает коренные изменения, связанные с обнов- лением программно-технологического обеспечения. Содержательный ком- понент обучения должен отвечать тенденциям современной жизни, сочетая в себе актуальность, комплексность и оптимальность временных затрат. Перечисленные аспекты составляют стержневую идею проектирования. В свою очередь проектирование, направленное на разработку и даль- нейшее использование качественных, конкурентоспособных образователь- ных продуктов, неразрывно связано с изучением и внедрением передовых образовательных технологий. Данное положение имеет свое отражение в миссии Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, которая заключается в обеспечении системы непрерывной качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных спе- циалистов на основе сочетания передовых инновационных технологий обучения с научно-практической деятельностью. Другим документом, подтверждающим данное положение, является Программа стратегического развития ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Среди про- чих целей, которые университет ставит перед собой, следует отметить со- хранение высоких достигнутых рубежей и сохранение дальнейшего устой- чивого развития университета в качестве центра образования, науки и культуры региона; расширение предоставляемых образовательных услуг. Все это невозможно без хорошего процесса проектирования. В числе основных направлений деятельности университета (согласно Программе стратегического развития) находится модернизация содержа- ния и организации образовательного процесса с учетом мировых и отече-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=