РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

149 Результаты исследования показали значительную положительную ди- намику развития представлений дошкольников с ОВЗ о социальной при- чинности. Оптимальный уровень был диагностирован у 30 % детей, допус- тимый – у 60 %. На критическом уровне остались 10 % детей, что обусловлено личностными особенностями. Таким образом, музейная педагогика с ее межпредметной интеграци- ей, особой, неповторимой средой является условием и средством успеш- ной интеграции и социальной адаптации детей с нарушением зрения в со- циокультурное пространство, где музей играет роль не только «возбудителя творчества», но дает точную картину окружающего мира, выступает в качестве мощного социализирующего фактора, способствую- щего становлению и повышению общей культуры, развитию ценностных ориентаций, значительно расширяющего диапазон взаимодействия лично- сти с обществом, формирующего механизмы самостоятельной оценки исторических пластов духовного опыта человечества, интерпретации зри- тельных образов, создающего в мире ребенка взаимосвязь прошлого– настоящего–будущего. Литература 1. Лукашева, Т. Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся / Т. Я. Лукашева // Нач. школа. – 2007. – № 9. – С. 29–31. 2. Чеснокова, О. Б. Методы диагностики социального интеллекта в дет- ском возрасте / О. Б. Чеснокова // Психол. диагностика. – 2008. – № 3. – С. 57–80. А. В. Пуляев, специалист по учебной работе Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Тульский филиал ФИЛОСОФСКО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Г. ШПЕТА КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Наследие Густава Шпета многогранно и актуально для современных исследователей в разных направлениях гуманитарного знания. Об этом свидетельствуют вышедшие за последние 20 лет многочисленные научные исследования, посвященные научному творчеству Г. Шпета.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=