РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

145 Таким образом, оценивание мотивационных затруднений первокурс- ников позволяет создать условия для становления субъектности будущего учителя, что способствует их личностному развитию. Литература 1. Деркач, А. А. Психолого-акмеологические основания и средства оп- тимизации личностно-профессионального развития конкурентоспособного специалиста / А. А. Деркач // Акмеология. – № 3. – 2013. – С. 14–21. 2. Орлов, А. А. Оценивание в структуре управления образовательным процессом / А. А. Орлов // Междунар. науч. ин-т «Educatio». – 2015. – № 2 (9). – С. 88–90. А. В. Прошкина магистрант 2-го года обучения Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В настоящее время в педагогическую практику прочно вошли много- численные музейно-образовательные программы для воспитанников до- школьных образовательных учреждений. Занятия в рамках музейной педа- гогики могут значительно обогатить словарный запас ребенка, побуждают детей активно и творчески мыслить, а также формируют умение высказы- вать все свои мысли и предположения. Музейная педагогика способствуют решению задач воспитания любви к родному краю, формирования совме- стной деятельности на материале музейной практики. Основной целью музейной педагогики является нравственное воспи- тание детей, включающее аспект приобщения к современному социокуль- турному пространству. Однако многочисленные методические разработки в рамках этого направления адресованы специалистам, работающим с детьми с нормальным развитием. Практически ни в каких из них не учи- тывается специфика детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными тем или иным дефектом. В полной мере это касается ка- тегории детей с нарушением зрения. Кроме того, в большинстве исследований этого направления, посвя- щенных детям дошкольного возраста, рассматриваются культурно- эстетические аспекты, что далеко не исчерпывает возможности музейной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=