РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

142 людьми, 21 % – заниматься внеучебной деятельностью. После оконча- ния вуза 45 % обучающихся планируют работать по профилю, 40 % – обучаться в магистратуре. Полученные данные не подтвердили выяв- ленной в течении нескольких лет тенденции, что в педагогический вуз поступают немотивированные на педагогическую профессию студенты. Это объясняется либо ненадежностью используемого диагностического инструментария (студенты дали социально ожидаемые ответы), либо изменением статуса педагогической профессии в сложившихся эконо- мических условиях. Проведя повторное обследование с использованием методики изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной, несмотря на то, что данная методика предусматривает адресность отвечающего, мы получили несколько иные результаты. Только у 35 % первокурсни- ков преобладает стремление к приобретению знаний и желание овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важ- ные качества. Таким образом, результаты первого этапа мониторинга обозначили такие направления работы, как совершенствование диагно- стического инструментария для следующих этапов мониторинга и кор- ректировка содержания модуля «Введение в педагогическую деятель- ность. История образования и педагогической мысли» дисциплины «Педагогика». Прежде всего мы акцентировали внимание на вопросах организации образовательного процесса на основе учета личностных и индивидуальных характеристик каждого студента, что создает условия для постепенного перехода к организации обучения по «индивидуальным траекториям», то есть является условием реализации индивидуализации личностно- профессионального развития будущего педагога. «Индивидуализация лич- ностно-профессионального развития будущего специалиста представляет собой динамический, интериоризированный личностью процесс акмеоло- гического взаимодействия, который адекватен как индивидуально- образовательному потенциалу студента, так и системе социальных ценно- стей, требований и целей, и обеспечивает овладение способами познания мира, профессии и себя для самореализации в жизни и профессиональной деятельности» [1, с. 16]. Мы скорректировали задания для самостоятельной работы студентов, обеспечив ситуации свободного выбора, которые влияют на личностный рост будущего учителя, помогают ему выстроить образовательную траек- торию. Это создает условия для повышения самооценки студентов, убеж- дения их в успешности выполнения различных видов учебной, научно- исследовательской самостоятельной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=