РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

138 ночной деятельности студента как субъекта образовательного процесса, осуществляется совместное обсуждение и выработка идеалов, норм, крите- риев оценки, способов учета самооценки студента в ходе выставления те- кущей и итоговой отметок по дисциплинам. Результатом этапа выступает осознание студентом личностного смыла, значения-для-меня выполнения самооценочной деятельности. Второй этап – деятельностное освоение кри- териев оценки. На этом этапе инициируется вовлечение студентов в различ- ные виды сначала совместной (совместно-последовательной, совместно- распределенной, совместно-индивидуальной), а затем индивидуальной дея- тельности (это может быть учебная, учебно-профессиональная, научно- исследовательская, творческая деятельность и др.), в ходе которых осуще- ствляется «примеривание» выработанных в группе эталонов и критериев оценки по отношению к себе. Третий этап – этап самостоятельного осуще- ствления самооценочной деятельности с целью самопознания, саморазвития и т. д., который предполагает практическое использование студентами осво- енных самооценочных умений с условием права выбора момента и частоты самооценивания, выявление и развитие личностных потенциалов, участие в проектировании и сознательном управлении на основе полученных ре- зультатов собственной индивидуальной траектории обучения. Литература 1. Азбукина, Е. Ю. Рефлексивная контрольно-самооценочная деятель- ность будущего учителя как ресурс повышения качества педагогической подготовки / Е. Ю. Азбукина // Вестн. ТГПУ. – 2005. – Вып. 2 (46). – Сер. Педагогика. – С. 80–85. 2. Баранов, А. А. Динамика оценочной деятельности студентов вуза на экзамене [Электронный ресурс] / А. А. Баранов, О. А. Жученко // Психоло- гическая наука и образование: Электрон. журн. – 2011. – № 4. – URL: www.psyedu.ru (дата обращения: 01.09.2015). 3. Бутакова, С. М. Организация оценочной деятельности студентов как условие формирования их познавательной мотивации: Дис. … канд. пед. наук / С. М. Бутакова. – Красноярск, 2006. 4 . Давер, М. В. Система самооценочных контрактов в личностно- ориентированном обучении [Электронный ресурс] / М. В. Давер // Педаго- гика: Науч.-теорет. журн.; Ред. В. П. Борисенков, А. Я. Данилюк. – 2006. – № 7. – С. 68–74. –URL: http://portalus.ru (дата обращения: 01.09.2015). 5. Залученова, Е. А. Самооценка в деятельности студентов / Е. А. За- лученова // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Об- зор инф. (НИИВА, Вып.1). – М., 1992. 6. Захарова, А. В. Развитие контроля и оценки в процессе формирова- ния учебной деятельности / А. В. Захарова // Формирование учебной дея- тельности школьников; Под ред. В. В. Давыдова, И. Лошпера и др. – М., 1982. – С. 107–112.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=