РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

137 Рис. 2. Многообразие оценочных средств самооценочной деятельности студентов вуза В качестве отдельного условия в своем исследовании мы предлагаем рассматривать организацию психолого-педагогического сопровождения процесса формирования самооценочной деятельности студентов, которое будет направлено на помощь будущим учителям в освоении рефлексивных умений и навыков управления собственной самооценочной деятельностью с учетом выявленных у них познавательных затруднений, личностных по- тенциалов, на психолого-педагогическую поддержку студентов в этом процессе, на повышение их психологической готовности к участию в кон- трольно-оценочной деятельности как субъектов образовательного процес- са в вузе. Сопровождение может реализоваться в форме психологического консультирования (индивидуального и группового), диагностики и пре- доставления по ее результатам рекомендаций по проектированию индиви- дуальных образовательных маршрутов и траекторий профессионально- личностного развития будущих педагогов, тренингов развития мотиваци- онной основы самооценочной деятельности, рефлексивных умений, про- фессионально значимых качеств и т. д., а также в различных формах пси- хологического просвещения и пр. Перечисленные выше условия и факторы обусловливают выделение этапов формирования самооценочной деятельности студентов. Первый из них – мотивационно-коммуникационный. На данном этапе в ходе профес- сионально-личностного общения с преподавателем и взаимодействия в учебно-профессиональной общности акцентируется значимость самооце- Средства самооценочной деятельности студентов Рефлексивное портфолио Отчет‐самоанализ профессиональных действий Рефлексивные вопросы Рефлексивная карта Психологический самооценочный тест‐опросник Рефлексивный экран Рефлексивная мишень Рефлексивное эссе Лист индивидуальных достижений Дневник самонаблюдений Таблицы образовательных результатов Рефлексивный мониторинг индивидуальных достижений студента и др. Открытые самооценочные контракты Листы самооценки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=