РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

122 лом и, соответственно, это порождает определенные бессознательные ас- социации с воспроизводимыми движениями. Постановка осанки, позвоночника способствует более яркому ощуще- нию учащегося себя как значимой единицы – первоначально сценического, артистического общества, а затем это экстраполируется и на всю его обще- ственную жизнь. Прямая осанка визуально увеличивает рост исполнителя – а значит, дает ему больше уверенности в себе, в своих действиях и в том, как он преподносит себя зрителю. Что же касается работы с паттернами в тазобедренном суставе, то в более малом возрасте (8–12 лет) работа с этой частью тела помогает ребенку лучше освоить возможности манипуляции своими мышцами и суставами, разнообразить ощущение своего тела; в возрасте от 13-ти лет такая мышечная работа помогает учащимся пройти процесс принятия себя как сексуального субъекта, прочувствовать свое те- ло, раскрепоститься. Таким образом, мы рассмотрели «участие» танцевально-двигательной терапии в работе педагога-хореографа стандартного учреждения дополни- тельного образования на примере всего одного аспекта подготовки уча- щихся к выходу на сцену – на примере роли правильной постановки кор- пуса. Мы можем заключить, что танцевально-двигательная терапия – не просто новаторский и специфический метод проведения психотерапии, правильное использование и осваивание которого, безусловно, обязано проводиться с профессиональным подходом и в специальных учреждениях или на курсах непосредственно по ТДТ; но основные задачи хореографа как педагога во многом совпадают с задачами ТДТ-терапевта, и хороший педагог, не зная досконально приемов и техник ТДТ, так или иначе ис- пользует базовые знания этой терапии и ее влияние на организм и психику учащегося в своей работе для достижения высоких результатов образова- тельной и развивающей деятельности. Литература 1. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М., 2000. 2. Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд. – М., 2007. 3. Пазухина, С. В. Ритмика (1–4 классы) / С. В. Пазухина // Школа духов- ного развития: Материалы экспериментальной работы; Под ред. С. И. Масло- ва. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1998. – С. 101–111. 4. Райх, В. Анализ личности / В. Райх. – М.: КСП; СПб.: Ювента, 1999.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=