РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

120 ал, но и обязательное чтение дополнительной литературы по предмету, са- мостоятельный поиск новой информации, разбор некоторых аспектов учебного материала, который из-за нехватки времени урока нет возможно- сти освоить в школе. При этом образовательная программа требует изуче- ния многих дисциплин в достаточно быстром темпе, не учитывая индиви- дуальных особенностей усвоения материала детьми, не дифференцируя уровень сложности предлагаемого содержания дисциплины, ориентируя учащихся часто более на то, чтобы сдать обязательный экзамен на положи- тельную оценку, нежели прочно усвоить необходимые знания. Кроме того, беря во внимания имеющиеся возможности, предлагаемый спектр услуг дополнительного образования и для последующей полноценной реализа- ции личности ребенка, многие родители уже с самого детства «таскают» его в несколько кружков, загружая большими объемами разного рода ин- формации, которая достаточно сложно усваивается. Впоследствии порой вместо того, чтобы испытывать радость от выполнения той или иной дея- тельности, ребенок демонстрирует неприязнь и отвращение к данному ви- ду работы, творчества и т. д. Таким образом, мы заключаем, что паттерн в зоне 2 является практи- чески ключевым для детей и подростков в условиях современного мира. Данный паттерн наличествует практически у всех детей описанного воз- раста. Для постановки корпуса хореограф регулярно проводит работу с осанкой – а значит, и с положением плеч учащихся. Безусловно, это не является самой по себе танцевальной терапией. Однако упражнения на за- жимы и расслабление, направленные движения плечами, упражнения на увеличение амплитуды этих движений от занятия к занятию – по сторонам, наверх, круговыми движениями; обучение изоляции плечевых суставов – далеко не полный список способов снятия напряжения в описанном пат- терне. После того как учащиеся начинают ощущать способность манипу- лировать этой зоной более свободно, осознанно и самостоятельно, хорео- граф осуществляет и классическую постановку плечевого пояса – опущенные раскрытые плечи, слегка соединенные лопатки, свободные движения руками от плечевой области подсознательно воздействуют на психику ребенка: во время исполнения свободного движения плечами су- ществующая нагрузка хотя бы на время, искусственно «снимается» с него, он не ощущает «груза» информации и ответственности, обычно сопровож- дающих его, и чувствует себя способным выражать свое ощущение свобо- ды посредством танца. При демонстрации же классической постановки корпуса расправленные плечи свидетельствуют о том, что исполнитель спокойно и достойно оценивает свою ответственность как артиста сцены. Безусловно, здесь непосредственный груз должен чувствоваться и он дей- ствительно существует, но это не хаотичное, спонтанное нагромождение информации, психологическое давление и неисполнимая ответственность,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=