РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

119 Из семи представленных зон три являются ключевыми в постановке корпуса исполнителя: зона 1, 2 и 5. Согласно классификации Габриэллы Ротт, зона 1 – мышечные паттерны в области шейных позвонков и движе- ний головой, неспособность держать голову уверенно высоко свидетельст- вуют о неверном распределении человеком собственного времени, увели- ченной по сравнению с нормой динамике событий в жизни и нестабильности ощущения человеком самого себя в рамках интимного пространства из-за того же чрезмерно быстрого или неверного ритма жиз- ни. Соответственно, обучение ребенка тому, чтобы держать голову высоко, шею – вытянутой, ровной, помогает ему ощутить себя в своей роли «здесь и сейчас», нормализовать динамику собственного движения, стабилизиро- вать свое положение в пространстве – а значит, нормировать ритм двига- тельной активности, чего и добивается при коррекции данного паттерна танцевально-двигательная терапия. Правильная осанка подразумевает определенное положение плечей: опущенные ключицы, освобождающие движения шеи, слегка сведенные лопатки для визуального расширения области грудной клетки лицом на зрителя. Паттерны в плечах являются одними из самых распространенных среди всех имеющихся и чаще всего наблюдаются у детей от 9-ти до 14– 15-ти лет (окончание младшего школьного и подростковый период, со- гласно периодизации Л. С. Выготского [1]). Паттерны достигают такого уровня, что многие дети первоначально не понимают, каким образом их плечи могут двигаться изолированно друг от друга и в разных направлени- ях (не только движения вверх-вниз). По нашим наблюдениям, при упраж- нениях на координацию именно во время исполнения движений плечами возникает наибольшее количество трудностей – дети не могут контролиро- вать зажатие и расслабление мышц, управляющих этими движениями, и для них крайне сложно направить плечи в определенном заданном на- правлении – паттерн целиком фиксирует суставы. Согласно исследованиям Габриэллы Ротт, данное затруднение в движении связано с психологиче- ской проблемой, которая в своем роде является «бичом» младших школь- ников, подростков и юношей современности – с чрезмерными нагрузками, с большим грузом ответственности, который буквально сваливается на ре- бенка и часто во много раз превышает то, что он действительно способен выдержать физически и психологически. Это вопрос представляет особый интерес в наши дни, поскольку именно за последние несколько лет систе- ма основного и дополнительного образования претерпела большое количе- ство серьезных изменений, касающихся обязательной нагрузки в образова- тельных учреждениях. Дети проводят поисково-исследовательскую деятельность в процессе обучения непосредственно на уроках (согласно новому ФГОС от 2011 года), а также получают объемное задание на дом, которое включает в себя не просто «натаскивание» на изученный матери-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=