РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

117 М. А. Михалина, аспирант кафедры психологии и педагогики Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА Статья содержит материалы, полученные автором в результате прове- денного наблюдения в одном из учреждений дополнительного образова- ния. В содержании раскрываются некоторые аспекты использования базо- вых методик танцевально-двигательной терапии в стандартной практике педагога-хореографа. В своей деятельности педагог дополнительного образования (в част- ности, педагог-хореограф) регулярно сталкивается с педагогическими си- туациями, требующими нестандартного решения, педагогической импро- визации, использования специфических педагогических технологий – в зависимости от условий, в которые попадают субъекты педагогического процесса, а также от индивидуальных особенностей педагога и воспитан- ников. И хотя далеко не каждый хореограф владеет специальными навы- ками использования технологий танцевально-двигательной терапии, обу- чался проведению этой терапии – в процессе обыкновенного занятия хореографией любой педагог, имеющий длительный опыт работы с детьми в данной сфере, являющийся профессионалом в своем деле, обладающий необходимыми педагогическими качествами, владеющий специфическими педагогическими знаниями, умениями и способный строить продуктивное педагогическое общение, так или иначе использует базовые технологии танцевально-двигательной терапии для преобразования психологического климата в группе, для изменения внутреннего состояния ребенка, его от- ношения к себе, к своему труду, его ощущения себя как психологического субъекта и отношения к исполнительскому мастерству и т. д. Сценическая культура исполнителя сама по себе подразумевает сово- купность манер поведения, которые без их непосредственного освоения редко бывают присущи детям. Первостепенная задача педагога-хореографа при подготовке ребенка к выступлению на сценической площадке – воспи- тать в нем исполнителя не только с точки зрения культуры поведения и отношения к зрительской аудитории и к своему материалу, но прежде всего с точки зрения психологического восприятия себя – как личности, уверенной в своей подаче, чувстве позы, полноценном ощущении своего позитивного пространства, в эмоциях, которые он доносит в зал и в том, с какой целью он это делает.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=