РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

108 данного мышления. Таким образом, большинство испытуемых в полной мере справились с заданиями. 2. Методика «Четвертый лишний» (Е. Л. Агаева) показала, что 33 % испытуемых имеют высокий уровень развития операции классификации. У остальных 67 % присутствует средний уровень развития этой операции. Большинство испытуемых старались ответить быстро и легко справились с заданием. Допущенные ошибки связаны с невнимательностью детей. 3. Результаты, полученные с помощью методики «Лабиринты» (Л. А. Венгер), показали, что 17 % испытуемых имеют высокий уровень развития наглядно-образного мышления, 66 % детей обладают средним уровнем развития и только у одного ребенка отмечен низкий уровень раз- вития наглядно-образного мышления. 4. С помощью методики «Последовательность событий» (А. Н. Берн- штейн) установлено, что у 17 % испытуемых присутствует высокий уро- вень развития логического мышления, у 66 % детей отмечен средний уро- вень развития, а у 17 % испытуемых имеется низкий уровень развития логического мышления. Испытуемый, у которого был выявлен низкий уро- вень развития логического мышления, правильно расставил последова- тельность событий, но составить рассказ не смог в связи с описанием каж- дого сюжета по отдельности. 5. По данным теста Керна-Йерасека 17 % испытуемых имеют высокий уровень развития школьной зрелости, у 66 % детей отмечается средний, а у 17 % дошкольников отмечен низкий уровень развития школьной зрелости. Анализ результатов диагностического исследования интеллектуаль- ной готовности к школьному обучению старших дошкольников с нормой психического развития показал, что апробированная в исследовании диаг- ностическая программа может быть реализована и при работе с дошколь- никами с ЗПР, так как для большинства детей с нормальным развитием эта программа была достаточно легкой. Литература 1. Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский // Хрестома- тия по детской психологии: От младенца до подростка; Под ред. Г. В. Бур- менской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2008. – С. 51–67. 2. Гуткина, Н. И. Диагностическая программа по определению психо- логической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению / Н. И. Гут- кина. – М.: МГУ, 2004. 3. Мухина, В. С. Возрастная психология: Феноменология развития / В. С. Мухина. – М., 2012. 4. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Акаде- мия, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=