РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

106 7. Литвак, Р. А. Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях / Р. А. Литвак, Т. В. Бондарчук // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 1. – С. 635–644. 8. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской, В. Д. Шадрикова, Ю. Д. Бабаевой, А. В. Брушлинского. – 2-е изд. – М., 2003. 9. Романов, В. А. Ценностные ориентации студентов как аспект представления о профессиональной культуре личности / В. А. Романов // Изв. ТулГУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2012. – № 1. – Ч. II. – С. 345–352. 10. Суднева, О. Ю. Одаренные дети: особенности и сложности развития / О. Ю. Суднева // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 11. – С. 57. Т. И. Лях, кандидат психологических наук, профессор Л. М. Ходакова, студент IV курса Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НОРМОЙ В РАЗВИТИИ И С ЗПР Проблема проведения диагностических исследований у детей с ОВР тесно связана с результатами, полученными с помощью этого же диагно- стического инструментария у детей с нормой психического развития. Поэтому при составлении диагностических программ исследования психи- ческого развития детей с ОВЗ важно использовать опыт подобного иссле- дования, проведенного на норме. Рассмотрим вариант решения такой пси- ходиагностической задачи на примере изучения интеллектуальной готовности старших дошкольников к школьному обучению с нормой пси- хического развития и задержкой психического развития. В педагогической практике дошкольный возраст традиционно рас- сматривался как период, в течение которого психическое и личностное развитие ребенка «дозревает» до того уровня, который позволит ему перейти к школьному обучению. Проблеме готовности старших дошколь- ников к школьному обучению посвящено множество исследований и мо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=