РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
105 трудности и сложности в различных сферах жизнедеятельности, с кото- рыми сталкиваются одаренные дети, требуют особого внимания, изуче- ния и учета. На первый план выходит создание особых условий в школе и дома, позволяющих раскрыть и развить одаренность, оградить ее от воз- можных опасностей, которые сопровождают или даже препятствуют раз- витию одаренного ребенка. Мы предлагаем уделять внимание и отбору одаренных детей, и содействию реализации одаренности за счет исполь- зования различных подходов не только в изучении и понимании специ- фики личности одаренных детей, но и в непосредственной работе с ними. Обеспечение в школе реализации индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей – это попытка решения проблемы разви- тия одаренной личности, ее готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика. Литература 1. Александрова, Е. Индивидуализация образования: Учиться для себя / Е. Александрова // Нар. образование. – 2008. – № 7 – С. 243–250. 2. Липатова, В. М. Специфика детской одаренности / В. М. Липатова // Вестн. магистратуры. – 2014. – № 3 (30). – Т. 1. – С. 86–88. 3. Липатова, В. М. Компетентностный подход при работе с одаренны- ми студентами / В. М. Липатова // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: Традиции, проблемы, перспективы: Материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Тамбов: ТРОО «Бизнес – Наука – Общество», 2014. – С. 182–186. 4. Липатова, В. М. Разработка индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов для одаренных детей / В. М. Липатова // Социально-педагоги- ческая эффективность результатов исследований молодых ученых в области здоровьесбережения учащихся: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тула, 2014. – С. 141–146. 5. Липатова, В. М. Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного учащегося как способ реализации личностно-ориентированного подхода в системе современного образования / В. М. Липатова // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: Материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов: ТРОО «Бизнес – Наука – Общество», 2015. – С. 31–35. 6. Липатова, В. М. Социально-психологическое и педагогическое сопровождение одаренных учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию / В. М. Липатова // Социализация в образовательном пространстве детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в ТЖС: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Калуга, 2015. – С. 53–60.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=