РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

104 возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться заниженная самооценка, а проявления истинной одаренности снизятся. Решение данной проблемы видится в проведении с педагогами и психоло- гами школы семинаров, «круглых столов», индивидуальных консультаций по организации процедуры выявления одаренных детей, мониторинга и диагностики обучающихся в целом. Третья актуальная проблема – рост и углубление интеллектуальной и педагогической пропасти между «одаренными» и «обычными» школьни- ками, невнимание либо к первым, либо ко вторым. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чьи таланты в силу обстоятельств не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не вой- дут в число одаренных. Возможным решением данной проблемы может стать повышение профессиональной компетентности педагогов по данно- му вопросу; создание комфортной среды для всех обучающихся. Среди других немаловажных проблем реализации ИОМ для одарен- ных детей можно назвать: • технические риски, связанные с проблемами реализации техниче- ских решений ИОМ, которые решаются перспективным проведением вы- сокоскоростного доступа в сеть Интернет через оптоволокно во всем зда- нии школы; • неготовность обучающихся учиться в индивидуальном темпе по ин- дивидуальным образовательным маршрутам вследствие перегрузки; про- блема может быть проработана с педагогом-психологом, способным по- мочь с осознанным выбором предметной направленности; • проблема слабой координации действий участников образователь- ного процесса; может быть решена корректировкой хода реализации про- граммы на основе проблемно-ориентированного анализа и включением изменений в ежегодные планы деятельности школы и всех структурных подразделений; • недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогиче- ских работников в вопросах формирования метапредметных и ключевых компетентностей, УУД в рамках реализации ИОМ для одаренных детей, который может быть увеличен за счет формирования системы непрерыв- ного профессионального образования (очные и дистанционные курсы ПК, семинары, вебинары и т. д.), обеспечивающей каждому педагогу возмож- ность формирования восходящей траектории на основе компетентностного и метапредметного подхода к образованию одаренных детей. Анализ современной научной литературы, посвященной исследова- ниям детской одаренности, показал, что отличительной особенностью на- учных изысканий по данной теме становится изучение качественных по- казателей, видов, специфики и условий развития одаренных детей [2, 3, 9, 10]. Данный подход можно считать важным и актуальным, ведь именно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=