РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

103 тельного процесса; обогащение образовательной среды школы; расшире- ние социального партнерства школы для эффективного использования ресурсных возможностей сетевого взаимодействия; опыт разработки ин- новационного продукта, востребованного на муниципальном, региональ- ном и федеральном уровнях; 5) для педагогического сообщества – развитие сетевого взаимодей- ствия профессиональных педагогических сообществ; активизация креа- тивности кадрового потенциала, мобильности педагогического сообщества; обогащение спектра технологий, обеспечивающих профессиональный и личностный рост педагогов; актуализация готовности учителей к научно- методической и экспериментальной деятельности, формирование моделей инновационной работы с одаренными детьми; 6) для системы образования города и региона – расширение сети школ, реализующих ИОМ для одаренных учащихся; реализация устойчи- вых связей и взаимодействия образовательных учреждений с другими учреждениями; расширение круга заинтересованных лиц в развитии сис- темы образования одаренных детей; удовлетворенность вузов, располо- женных на территории региона, уровнем подготовки одаренных выпуск- ников профильных классов школы; 7) для системы образования Российской Федерации – ИОМ для ода- ренных учащихся становится эффективным условием реализации ФГОС при работе с одаренными детьми, что поспособствует реализации устано- вок государственной программы «Наша новая школа»; развитию межре- гионального сетевого взаимодействия школ в едином образовательном пространстве РФ; разработке проектов сотрудничества с образовательны- ми учреждениями и социальными партнерами; конкурентоспособности ка- чественного образования на муниципальном и региональном уровнях. В процессе работы над вопросом реализации ИОМ для одаренных учащихся нами были выявлены актуальные проблемы и перспективные способы их преодоления. Первая и наиболее острая проблема – неготов- ность педагогов к работе в новых условиях (консерватизм и инертность мышления, отсутствие внешней и внутренней мотивации, возрастной барьер, тревога за свое профессиональное будущее). Для решения данной проблемы необходима разъяснительная работа с использованием различ- ных методов и способов формирования понимания сути инновационных изменений в рамках реализации программы по работе с одаренными уча- щимися в целом и реализации ИОМ в частности; проведение семинаров, «круглых столов», индивидуальных консультаций. Второй немаловажной проблемой является неправильное или неадек- ватное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=