РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

102 ности и повышения роли участников образовательного процесса – обу- чающихся, педагогов, родителей. Контроль исполнения ИОМ предусматривает систему мероприятий, направленных на своевременное получение информации о ходе его реали- зации, и систему мероприятий, направленных на соблюдение исполнения всех условий, которые необходимы для достижения запланированного ре- зультата, а также своевременную коррекцию хода реализации ИОМ при изменении внутренних или внешних условий. Результатами реализации индивидуального образовательного мар- шрута для одаренного ребенка становятся: создание банка данных, вклю- чающего в себя сведения о детях с различными типами одаренности; повышение качества обученности в целом по школе; повышение уровня степени обученности (компетентностный уровень); сохранение высоких учебных достижений государственной итоговой аттестации или ЕГЭ; поло- жительная динамика мотивации учащихся к учебной деятельности; положи- тельная динамика развития познавательных процессов обучающихся; повышение доли обучающихся, охваченных исследовательской и проектной деятельностью, в начальном звене, в среднем звене, в старшей школе; уве- личение доли обучающихся, занятых в дистанционном обучении; готовность педагогов к инновационным изменениям; увеличение доли педа- гогов, повысивших свою квалификацию, в том числе в области ИКТ; увели- чение количества педагогов, создавших собственный ИОМ, в том числе распространивших его в виде публикаций и материалов для мастер-классов; получение премий, гражданских наград обучающимися; динамика личных достижений учащихся через формирование их портфолио; достижения обу- чающихся в конкурсах, проектах, олимпиадах, в том числе дистанционных. В результате реализации мероприятий ИОМ могут быть обеспечены следующие образовательные эффекты: 1) на уровне обучающегося – формирование универсальных учебных действий; раскрытие творческого и исследовательского потенциала; ус- пешная социализация, развитие одаренности; 2) на уровне родителей – реализация социальных ожиданий к дея- тельности школы; 3) на уровне учителя – повышение уровня профессионализма; ини- циирование творческой и профессиональной активности; раскрытие твор- ческого потенциала личности педагога; обогащение спектра используемых педагогических технологий; улучшение условий труда и формирование благоприятного микроклимата для реализации индивидуальной направ- ленности педагога; возможность взаимодействия с коллегами других ОУ; 4) на уровне школы – повышение результативности образовательного процесса; профессиональная успешность учителей; достижение качест- венно нового уровня дифференциации и индивидуализации образова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=