РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

101 учащихся ставит перед современными педагогами и управленцами множест- во новых и актуальных целей и задач. Под управлением мы понимаем систе- му управленческих решений, мероприятий, мер, обеспечивающих целена- правленную деятельность педагогического, ученического и родительского коллективов по разрешению проблем, позволяющих перевести гимназию (школу) в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимули- рующее развитие личности любого обучающегося, в том числе одаренного. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качест- во психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятель- ности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевид- ными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпо- сылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности [8, с. 7]. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задат- ков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой) [7, c. 636]. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – 1) персональ- ный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: ин- теллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно- духовного; 2) система учения, закрепления или повторения какой-либо те- мы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний [1, с. 244]. На наш взгляд, ИОМ для одаренного учащегося – это движение в об- разовательном пространстве, создаваемом для конкретного одаренного ребенка и его семьи (законных представителей) при осуществлении обра- зовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и достижения постав- ленных образовательных целей и задач [4, 5, 6]. Ход работы над индивидуальным образовательным маршрутом для одаренного ребенка курируется должностными лицами – представителями администрации школы, методистом по работе с одаренными детьми, груп- пами учителей, членами управляющего совета в соответствии с функцио- нальными обязанностями и представляется на заседаниях научно- методического совета. Структура управления программой по развитию одаренных учащихся в целом и ИОМ в частности соответствует задачам модернизации образо- вания как открытой государственно-общественной системы на основе рас- пределения ответственности между субъектами образовательной деятель-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=