РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

100 влиянием внушения. Такие люди склонны к подражанию, легкому зараже- нию настроениями, взглядами и привычками окружающих. Внушаемость находится в зависимости от устойчивых свойств человека – высокого ней- ротизма, слабости нервной системы, а также от ситуативных состояний – тревоги, неуверенности, эмоционального возбуждения. Эффективность взаимодействия зависит и от доверия к собеседнику, которое определятся как позитивные или оптимистические ожидания в от- ношении поведения другого, а недоверие – как негативные ожидания. Эффективность педагогического взаимодействия определяется мно- жеством факторов – личностными качествами, присущими субъектам об- щения, их навыками, важными в общении, ситуацией общения. Некоторые из этих факторов управляемы и могут специально организовываться, дру- гие – неуправляемы, что обусловливает необходимость их учета при выбо- ре стратегии и тактики общения. Многие из этих факторов оказывают не- посредственное влияние на формирование навыков социальной перцепции. Литература 1. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. 2. Митина, Л. M. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Мити- на. – М.: Феникс, 2010. 3. Битянова, М. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения [Электронный ресурс] / М. Битянова // Школьный психолог. 2000. – № 27. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200002707 (дата обра- щения: 15.11.2015). В. М. Липатова, учитель английского языка Средняя общеобразовательная школа № 64, магистрант 2-го года обучения Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Переход к новой личностной парадигме обучения является ведущей тенденцией современного образования и в целом педагогического сознания общества. Личностно-ориентированный подход в образовании одаренных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=