Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 3
Антонов А. Е. О формировании профессионально-прикладной физической подготовленности студентов факультета физической культуры 4
Бондаренко Н. Г. Мотивация как инструмент развития знание-ориентированной личности школьника 9
Ваньков А. Б., Ваньков Б. П. Формирование алгоритмического мышления в процессе уточнения понятия алгоритма 12
Ванькова В. С., Мартынюк Ю. М., Даниленко С. В. Формирование у будущих программистов навыка усиления эффективности алгоритмов полного перебора 16
Забелина Д. В., Торина Е. Г. Проектный подход к разработке информационной системы для медицинского учреждения 20
Исакова Д. К., Маркова М. П. Сравнение реакции школьников и студентов на эмоциональное подкрепление 23
Куренков З. Т. Некоторые аспекты формирования профессиональной адаптации будущих педагогов: проблемы и решения 27
Левкина Н. Н. Особенности подготовки учителя экономики в современных условиях 30
Мыслик Н. В. Развитие алгоритмического мышления учащихся психолого-педагогических классов 32
Радченко С. А. Методы улучшения обучения по дисциплине «Теплотехника и энергетические машины» 35
Харес Саик Система образования в Афганистане: ограничения и риски 38
Серёгина О. Б., Тарасенко Л. В., Бурмистрова А. А. Педагогические условия воспитания волевых качеств детей 11–12 лет на уроках физической культуры 40
Серёгина О. Б., Тарасенко Л. В., Кобелев И. А. Методические особенности организации занятий физической культурой с силовой направленностью студентов старших курсов педагогического вуза вне учебного процесса 45
Солнцева Н. С. Развитие фиджитал-спорта 51
Солнцева Н. С. Адаптивная физическая культура как способ самореализациии людей с ограниченными возможностями 53
Цветкова Л. Н. Тенденции развития фиджитал-спорта: новые горизонты и возможности 56
Актуальные проблемы романо-германской филологии 59
Алексахина А. С. Сокращение как вид языковой экономии в условиях интернет-дискурса 60
Анищенко О. С. Использование нейронных сетей в обучении английскому языку 63
Белякова Е. В. О способах перевода фразеологических единиц с английского языка на русский 68
Бобок О. А. «Наслаждаться поэзией природы»: словесный пейзаж в творчестве Марка Твена 71
Булаева Н. Е. Зачин как элемент выдвижения в современном англоязычном художественном тексте 77
Бурова Е. А. Особенности невербального поведения переводчика 80
Вишнякова Е. А. Возможности и вызовы использования технологий в современном образовании 83
Волкова Е. В. Методология концепта 85
Волкова Е. В. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики 88
Горохова Ю. В. Репрезентация стереотипов в дискурсе прессы Великобритании 91
Гудкова О. А., Никитина О. А. К вопросу об орфографической ассимиляции итальянизмов в современном немецком языке 94
Давыдова М. М. Эвфемизация хвастовства и лести в английском языке 97
Дроздова Т. В. Развитие гибких навыков при реализации проектной деятельности при обучении иностранному языку в вузе 100
Заволокина А. И. Эмоциональное восприятие текста: как помочь студентам развить эмпатию через чтение художественных произведений 102
Козлова А. О. Преимущества применения комиксов на уроках иностранного языка в начальных классах с целью усовершенствования грамматического навыка 109
Игнатова И. В. Способы образования индивидуально-авторских неологизмов в современном англоязычном молодежном романе-антиутопии 105
Кораблева Е. А. Основные особенности перевода повести И. С. Тургенева «Ася» на английский язык 111
Кудинова В. И., Кудинова О. А. Медиаграмотность как ключевая компетенция 21 века 117
Кудинова О. А., Кудинова В. И. Медиаграмотность и кросскультурное образование 114
Куприн Е. Д. Особенности перевода текстов технического содержания с применением САТ-инструментов 119
Куприна Е. В. Проблема обучения переводу студентов неязыковых вузов 122
Куприна Е. В. К вопросу об эффективности применения информационных технологий в процессе обучения иностранному языку студентов педагогических вузов 125
Михалчева А. В. Функционально-синтаксические особенности экспрессивности научно-популярного медиатекста (на примере журналов New Scientist и National Geographic) 128
Неудахина Ю. Н. Роль коммуникативной компетенции переводчика в современном поликультурном обществе 131
Никитина О. А., Гудкова О. А. Новые немецкие глаголы, обозначающие действия в социальных медиа 133
Обухова Л. С., Мивес Л. Перегрузка каналов восприятия информации и ее последствия при обучении иностранному языку в школе 136
Полунина Л. Н. Преодоление языковой тревожности студентов при обучении английскому языку в вузе 139
Сапожников А. А. Возможности применения лексического подхода к преподаванию английского языка в средней школе 142
Тимакова Т. С. Неологизмы в англоязычном медиатексте: словообразовательный аспект 146
Федотова А. А. Когнитивные механизмы пространственно-временных отношений в текстах англоязычных нехудожественных (нон-фикшн) произведений 151
Чинков Д. С. Специфика перевода экспрессивных языковых средств в англоязычных медиатекстах общественно-культурной тематики 154
Русский язык и отечественная литература. Теория и практика изучения 157
Барабанова М. Ю. Типология и методика выполнения упражнений по изучению «метаморфоз» слова 158
Еремеева А. К. Тайный язык преступности: история и особенности криминального жаргона 162
Миронова Г. С. «Голый король» Е. Л. Шварца: опыт жанрового синтеза 167
Пронина Е. В. Метод интент-анализа в выявлении лингвистических признаков пропаганды идеологии насилия 169
Романов Д. А. Малая проза Л. Н. Толстого в лингвопоэтическом аспекте 172
Самарская С. Н. Лингвостилистический обзор повести Д. А. Гранина «Эта странная жизнь» 175
Методика преподавания русского языка как иностранного 178
Барулина Л. Б. Организация лингводидактического тестирования как итог работы по изучению РКИ в Республике Сербской Боснии и Герцеговины (на примере субтеста «чтение») 179
Вишнякова Е. А. Принцип наглядности при подготовке граждан из зарубежных стран к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному 182
Красовская Н. А. Тексты на уроках русского языка как иностранного как отражение аксиологических принципов славянских народов 185
Крутина Л. Б. Развивающие задания на уроках РКИ как средство подготовки к тестированию по русскому языку 189
Ли Мэнлинь Прецендентные феномены и стереотипы в гендерных исследованиях 192
Лопухина Р. В. Отражение универсальных и национально специфичных категорий мировосприятия в русском и иностранном языках 196
Полунина Л. Н. Квалификация речевых ошибок в субтесте «говорение» на базовом уровне владения русским языком как иностранным 199
Черенкова Б. В. Особенности объективации лексического фона в контексте преподавания русского языка как иностранного 202
Естественные и точные науки 205
Аглетдинов Р. И., Маркова М. П. Исследование дыхательной функции у курящих и некурящих студентов 206
Грибков А. И., Романов Р. В. Измерение магнитного поля в лабораторном эксперименте с использованием ARDUINO 210
Денисов А. И., Денисов И. В. О решении функциональных неравенств в классе многочленов 214
Дубинин М. С., Короткова А. А. Жизненные формы жужелиц антропогенно нарушенных территорий Тульской области 216
Карташова Н. С. Применение метода моделирования в контексте методической подготовки учителя биологии 219
Социальные науки 221
Вахорина М. В. Инновационные методы управленческого учета для мотивации и оценки сотрудников 222
Вахорина М. В., Борисова А. Р. Стратегическое планирование распределения ресурсов в условиях неопределенности 225
Володин С. Ф. Организация продовольственного снабжения на тульских военных заводах в годы первой пятилетки 229
Логвинов С. И. К вопросу формирования навыков и умений принятия оптимального управленческого решения у студентов направления «Экономика» 237
Панасина С. Ю. Педагогические условия активизации обучающихся на занятиях по дисциплинам гуманитарной направленности в аспекте реализации программы «Лидерство в образовании – 2030» 240
Ромашин М. И. Военное кино в системе жанров начала XX века 246
Рыжкова О. В. К истории социального института семьи: дореволюционная и постреволюционная модели 249
Тетерин И. И., Смирнова К. И. Модель развития образовательной среды университета на основе внедрения проектного подхода (на примере ТГПУ им. Л. Н. Толстого) 252
Тютин В. А. Повышение эффективности системы оперативного управления в растениеводстве 256
Шеварин П. Г. Модель комплексного инжиниринга как инструмент повышения эффективности управления инвестициями в химической промышленности 259
Философия. Культурология. Этика в современном мире 269
Богомазова Н. Л. Цифровой мир России XXI века 270
Валеева Г. В. Формирование цифрового имиджа университета в условиях цифровизации общества. 273
Валеева Г. В. Цифровая грамотность преподавателя высшей школы как залог эффективности цифрового образования 275
Мартьянова Е. Г., Слобожанин А. В. Этические кодексы в системе высшего образования (на примере ТГПУ им. Л. Н. Толстого) 277
Назарова Ю. В. Бессмертие как этико-антропологическая проблема в цифровом обществе 280
Назарова Ю. В. Проблема постчеловечества в трансгуманизме: этико-философские аспекты 282
Чеснова Е. Н. Христианство онлайн: религиозные феномены в социальной сети ВКонтакте 285

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=