Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 7 Анализ результатов анкетирования 4-курсников дал следующие результаты. Примерно 37 % студентов 4-го курса не смогли правильно определить компоненты профессионально-прикладной физической культуры, соответ- ственно они не знают средства и методы поддержания достаточного уровня профессионально-прикладной физической подготовленности для осуществ- ления профессионально деятельности. Чуть менее половины (48 %) опраши- ваемых отметили неуверенность в готовности разрабатывать и использовать средства физической культуры для поддержания достаточно высокого уровня физической подготовленности. Кроме этого, 45 % респондентов на вопрос о возможности выполнения профессиональной деятельности на высоком уровне при недостаточной профессионально-прикладной физической подго- товленности выделили такие варианты ответов, которые свидетельствуют о том, что они и не мотивированы на поддержание высокого уровня подго- товленности (рис. 4). Рис. 4. Результаты анкетирования студентов 4 курса факультета физической культуры (май 2024 г.) В тоже время, около 82 % респондентов проявили понимание, что профес- сионально-прикладная физическая подготовленность имеет тесную взаимосвязь с состоянием здоровья и возможностью предупреждения травм в процессе пре- подавательской деятельности. Ими выделено, что наиболее значимыми из пока- зателей физической подготовленности для осуществления профессиональной деятельности учителя физической культуры являются показатели выносливости, ловкости (около 90 %) и силы (63 %) (рис. 5).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=