Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 49 № Наименование теста До эксперимента После эксперимента t 4 Рывок штанги двумя руками 58,5±3,3 72,5±2,1 3,6 5 Толчок штанги двумя руками 77±3,1 93,5±2,7 3,4 6 Сила кисти (измерение динамометром) 45,5±3,3 57,5±1,7 3,2 7 Плечевой индекс 0,82±0,1 0,91±0,03 0,9 8 Соотношение мышечной ткани к жировой 93,5±3,3 106±2,7 2,9 9 Определение ИМТ (индекс массы тела) 28,4±1,3 24,7±1,5 1,8 Примечание: при t ≥ 2,1, P < 0,05; при t ≥ 2,88, P < 0,01; при t ≥ 3,92, P < 0,001. На достоверном уровне улучшились показатели антропометрических дан- ных, силовые показатели, показатель соотношения мышечной ткани к жировой. Такие результаты свидетельствуют о том, что методика организации занятий си- ловой направленности в экспериментальной группе достаточно эффективна. Использование вариативности подбора упражнений при поддержании вы- бранной направленности тренировок дало возможность придавать занятиям эле- менты новизны и разносторонне решать поставленные задачи тренировок. Пери- одическая фиксация внимания каждого занимающегося на динамике показате- лей как антропометрических данных, так и на результативности выполнения си- ловых упражнений придавало дополнительную стимуляцию к постановке более амбициозных индивидуальных целей, здоровой конкуренции в подгруппах и по- вышению мотивации к занятиям. На основании проведенного исследования можно сделать следующие вы- воды. Для решения задачи повышения уровня физической подготовленности сту- дентов старших курсов педагогического вуза следует организовывать занятия силовой направленности. Это дает возможность не только укреплять здоровье, но и формировать имидж педагога через улучшение внешнего вида: повышение мышечной массы и снижение жировой, увеличение обхватов бицепса и бедра, уменьшение обхвата талии. Для обеспечения эффективности занятий силовой направленности со сту- дентами-старшекурсниками следует применять дифференцированный подход, учитывая мотивы к занятиям и индивидуальные особенности. Для студентов, проявляющих мотив увеличения мышечной массы и сниже- ния жировой клетчатки, тренировочный процесс выстраивается по схеме: боль- шое количество повторений при средней нагрузке. Для студентов, определяющих своей целью увеличение силовых показате- лей, тренировочный процесс строится следующим образом: низкое количество

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=