Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 48 № Наиме- нование теста До эксперимента t После эксперимента t Внутри групп К Э К Э К Э 8 Сгиба- ние-раз- гибание рук в упоре лежа 30,7±2,1 32,1±2,7 0,5 38,3±1,3 44,5±2,5 2,2 3,1 3,7 9 Жим штанги лёжа 55,3±3,1 52,3±4,7 0,5 65,3±6,4 75,6±7,7 1,2 1,9 2,6 10 Присе- дание со штангой на пле- чах 70,2±3,7 75,4±6,5 0,6 81,4±4,8 105,5±6,2 3,1 1,9 3,6 Примечание: при t ≥ 2,1, P < 0,05; при t ≥ 2,88, P < 0,01; при t ≥ 3,92, P < 0,001. Математическая обработка данных тестирования позволила определить, что занятия в экспериментальной группе оказали большее позитивное влияние, так как между средними показателями физической подготовленности старшекурс- ников выявлены различия на достоверном уровне. Анализируя динамику показателей экспериментальной группы, определены улучшения на достоверном уровне по показателям: общей выносливости (бег 1000 м), скоростно-силовых способностей (прыжок вверх с места, поднимание туловища из положения лежа за 30 с), силы рук (подтягивание на высокой пере- кладине, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа и жим штанги лёжа) и ног (при- седание со штангой на плечах). Такая результативность позволяет сделать вывод о том, что реализация методики занятий силовой направленности в эксперимен- тальной группе более эффективна. Интересны результаты и динамики антропометрических показателей, сило- вых и показателей здоровья членов экспериментальной группы. Результаты из- мерений и оценивания представлены в таблице 2. Таблица 2 Динамика изменений в экспериментальной группе № Наименование теста До эксперимента После эксперимента t 1 Обхват бицепса 36,2±0,8 39,2±1,1 2,2 2 Обхват бедра 58,2±1,3 62,1±1,3 2,1 3 Обхват талии 93,4±1,4 89,6±1,1 2,1

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=