Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 46 В связи с этим, вопрос организации физкультурно-спортивной деятельности студентов старших курсов педагогического вуза, требует изучения и обеспече- ния таких педагогических условий, которые позволили бы осуществлять систе- матически и методически грамотно выстроенную физическую подготовку стар- шекурсников во вне учебной деятельности. Таким образом, целью нашего исследования стало определение эффектив- ности реализации методических особенностей организации занятий физической культурой силовой направленности со студентами старших курсов педагогиче- ского вуза. Базой для проведения педагогического эксперимента послужили Фитнес центр «Салют», где была создана группа из 6 студентов педагогического вуза, и фитнес-клуб «Вформе», где в состав контрольной группы вошли 6 мужчин 20–23 лет. Тренировочные занятия проводились 3 раза в неделю по 90 минут под руководством инструкторов клубов одинаковой квалификации. В основу тренировочной деятельности с экспериментальной группой были положены следующие организационно-методические условия: – применение дифференцированного подхода в соответствии с мотивацией к занятиям физической культурой силовой направленности, – внедрение дневника самоконтроля в тренировочном процессе, – использование современных технологий в процессе самоконтроля двига- тельной деятельности и питания. Для определения эффективности реализации педагогического эксперимента была разработана программа тестирования, представленная в таблице 1. Кон- трольные испытания проводились в сентябре 2023 года и в мае 2024 года. На этапе констатирующего эксперимента между группами достоверных раз- личий не было выявлено. Для определения эффективности реализации педагогического эксперимента для экспериментальной группы была разработана также программа, включаю- щая в себя показатели антропометрических данных, силовых показателей и по- казатели здоровья. Для разработки программ занятий с экспериментальной группой мы учиты- вали ведущие мотивы тренировочной деятельности студентов (повышение ре- зультатов силовой подготовленности, гармонизация развития групп мышц, со- вершенствование и коррекция внешнего вида), весо-ростовые показатели и ан- тропометрические данные. В ходе эксперимента мы использовали различные тренировочные программы на основе атлетической гимнастики: – направленные на уменьшение подкожной жировой клетчатки, – направленные на увеличение гипертрофии мышечных волокон, – направленные на совершенствование скоростно-силовых способностей и укрепление опорно-двигательного аппарата [1]. Выстраивание тренировочных занятий с учетом индивидуальных особенно- стей, поддержка элементов соперничества внутри микрогрупп, подбор средств тренировки на основании мотивов студентов к занятиям позволили придать за- нятиям благоприятный эмоциональный фон, что способствовало высокому уровню мотивации на каждое занятие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=