Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 45 О. Б. Серёгина, Л. В. Тарасенко, И. А. Кобелев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВНЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Аннотация. В статье представлен материал об организации занятий силовой направлен- ности со студентами старших курсов педагогического вуза, демонстрирующих значимость подбора тренировочных средств на основе учета мотивации к занятиям, весо-ростовых пока- зателей и антропометрических данных Ключевые слова: методические особенности, физическая подготовленность, средства тренировки. Современное педагогическое сообщество всегда демонстрировало деятель- ный интерес к определению характеристик, которым должен соответствовать бу- дущий педагог, сегодняшний студент педагогического вуза. Среди таких харак- теристик как знание своего предмета, методических приемов обучения, психо- логических особенностей развития школьников различного возраста и т. п., есть и требования к внешнему виду учителя, причем имеется в виду не только форма одежды, аксессуаров и т. д., но и непосредственно к физическому состоянию, уровню подготовленности. Также в школьных педагогических коллективах все- гда приветствуется появление учителя-мужчины. Особенно актуальным видится этот вопрос в современном обществе, когда на разных уровнях государственной власти поднимаются вопросы национальных традиций и ценностей, опираю- щихся на характерные черты нашего народа: силу и мужество, честь и патрио- тизм, волю и великодушие. Большую симпатию вызывает, а значит и выступает мотивирующим компонентом учебной деятельности для учащихся, вид силь- ного, атлетического сложения, имеющего внутренний стержень и могучий ра- зум, жизнерадостного и внимательного педагога. Однако, занятия физической культурой и спортом, как виды деятельности, способствующие формированию выше названных черт, в соответствии с учеб- ными планами подготовки бакалавров, в виде систематических занятий, преду- смотрены только до второго курса, и, к сожалению, та немногочисленная группа студентов-мужчин, обучающихся в педагогических вузах, уделяет недостаточ- ное время и осуществляет активную деятельность в этом направлении. По результатам социологического опроса студентов-мужчин педагогиче- ского вуза было определено, что для многих из них личностно значимы вопросы самоутверждения через формирование внешнего вида, уверенности в себе и в своих действиях, самоактуализации, самопознания и самосовершенствования в процессе физкультурно-спортивной деятельности, связанной с проявлением такого физического качества, как сила.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=