Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 42 уделяли воспитанию таких качеств как: целеустремленность, настойчивость, вы- держка, упорство, смелость, решительность и самообладание. В отличии от контрольной группы, для учащихся экспериментальной группы создавались условия необходимости достижения определенного количе- ственного и качественного результата. Общеизвестные упражнения поднимания туловища из положения лежа, или сгибания-разгибания рук в упоре лежа, прыжки через скакалку и т. п. включались как в содержание урока, так и реко- мендовались в качестве домашнего задания с индивидуальным определением ко- личественного и качественного выполнения. Таким образом осуществлялся ин- дивидуальный подход, но с общей направленностью как на достижение резуль- тата, так и с созданием ситуаций успеха в достижении поставленной цели каж- дым обучающимся за счет поощрения в виде поздравления, похвалы, оглашения индивидуального успеха всему класса. Для развития смелости у учащихся экспериментальной группы на уроках физической культуры использовались упражнения, требующие проявления этого качества. Реализуя принцип последовательности и постепенности, подби- рались упражнения, способствующие укреплению уверенности школьников в своих способностях. В качестве вспомогательных средств использовались гим- настические маты, страховка учителем, поддержка, похвала и корректный юмор. Это были прыжки с возвышенности, гимнастические упражнения. Для повыше- ния эффективности воспитания смелости и самообладания учащиеся привлека- лись к активному взаимодействию (по индивидуальным заданиям те из учени- ков, у которых выполнение подобных упражнений не вызывало особых сложно- стей, привлекались в совместное выполнение подводящих упражнений с теми, кто испытывал трудности в преодолении данного препятствия). В таблице 2 представлена математическая обработка данных тестирования на констатирующем и формирующем этапах педагогического эксперимента. Определение t-критерия Стъюдента позволило выявить эффективность реализо- ванных в ходе эксперимента педагогических условий, описанных в гипотезе [3]. На этапе констатирующего эксперимента достоверных различий между группами по избранным показателям не выявлено. После эксперимента по пока- зателям проявления настойчивости, смелости и самообладания результаты экс- периментальной группы оказались лучше на достоверном уровне. Таблица 2 Динамика средних показателей развития волевых качеств у младших подростков (11–12лет) (констатирующий и формир ﮦ ующий эксперимент) Тест До эксперимента После эксперимента Внутри Контр. Экспер. T Контр. Экспер. t t к t э 1 Выдержка 29,13±1, 9 28,09±1, 55 0,4 26,3±0,64 24,1±0,7 8 1,7 1,4 2,3 2 Целеустрем- ленность 6,52±0,3 7 6,57±0.4 6 0,1 7,54±0,54 7,6±0,38 0,9 1,5 1,7

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=