Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 36 – во-вторых, самого быстрого и успешного изучения любых видов даже са- мого сложного оборудования (научив их быстро и просто выделять в любом обо- рудовании его основные элементы и понимать принципы его действия); – в-третьих, обучения студентов эффективному использованию Интернета в учебном процессе, дальнейшей профессиональной деятельности и будущей жизни для правильного выбора подходящего теплотехнического оборудования и его приобретения у его производителей или их надежных дилеров в целях сни- жения необходимых финансовых затрат и возможных рисков и проблем (это осо- бенно важно, так как: 1 – приобретение и использование любым вузом в учебном процессе большого количества дорогих образцов теплотехнического оборудова- ния невозможно по ряду объективных причин; 2 – неправильный выбор и/или использование разного теплотехнического оборудования создает аварийные си- туации и часто наносит огромный материальный ущерб, который в десятки и сотни раз превышает стоимость этого оборудования, например, при авариях и размораживаниях систем отопления зданий и теплоснабжения и т. д.). Для решения этих актуальных задач автором постоянно используются: 1 – разработанное нами электронное интерактивное учебное пособие [1], со- держащее огромное количество фотографий, иллюстраций, чертежей и т. д.; 2 – разработанное нами электронное интерактивное учебно-методическое пособие [2], в котором есть методические рекомендации для выполнения 18 ла- бораторных работ по дисциплине «Теплотехника и энергетические машины», причем тематика почти всех этих лабораторных работ интересна и полезна для всех студентов, так как в них изучаются: 1 – инженерные системы и тепловое оборудование зданий для создания теплового комфорта в любых помещениях; 2 – современные методы энергосбережения и теплоизоляционные материалы; 3 – многочисленные счетчики газа и воды и теплосчетчики, а также методы их правильного выбора, монтажа и использования; 4 – все виды отопительных при- боров и устройств для обеспечения надежной работы систем отопления и для предотвращения их размораживания и других чрезвычайных ситуаций; 5 – вен- тиляторы и кондиционеры; 6 – виды автономных водонагревателей и т. д.; 3 – обучение всех студентов самым быстрым и эффективным методам для изучения любого даже самого сложного оборудования, при которых студенты сразу определяют в любых видах оборудования их важнейшие части (которых обычно бывает от 3 до 8) и легче понимают их устройство и принцип действия; 4 – получение каждым студентом практических навыков использования сети Интернет для поиска сайтов ведущих производителей изучаемых видов обо- рудования и их дилеров для получения информации о лучших образцах, их пре- имуществах и недостатках и эксплуатации (такая самостоятельная работа сту- дентов предусмотрена в методических рекомендациях по выполнению ряда ла- бораторных работ [2], причем с использованием последующей совместной ра- боты всех студентов любой группы для ознакомления с результатами работы каждого студента, что позволяет при малых затратах времени каждого студента обеспечить: 1 – получение каждым обучаемым важных знаний и практических навыков для подбора и использования различного современного оборудования; 2 – просмотр каждым студентом большого объема актуальной информации).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=