Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 274 удобно размещать информацию о всех образовательных программах, про- водимых исследованиях, достижениях и мероприятиях университета электрон- ные платформы позволяют размещать сведения об образовательной деятельно- сти вуза, проводимых исследованиях, достижениях студенческой аудитории и профессорско-преподавательского состава (ППС) и т. п. В этой связи, можно выделить следующие элементы цифрового имиджа университета, создаваемого при помощи цифрового инструментария: визуальный имидж, позволяющий фиксировать информацию о фирменном стиле высшего учебного заведения: например, официальный сайт университета может отображать персонифицированную символику, цветовую гамму, индиви- дуальный дизайн и архитектуру кампуса цифрового университета и т. п.; «имидж образовательной услуги (образовательные программы, их актуаль- ность, профиль и направления подготовки, онлайн курсы для широкого круга по- требителей, наличие бюджетных мест, стоимость, конкурс при поступлении)» [2]; имидж администрации вуза, профессорско-преподавательского состава и студенческого сообщества (например, ведение персональной страницы в соци- альных сетях руководителем университета; комментарии ППС и научных работ- ников в проектах связанных с деятельностью вуза или высшего образования в целом; активное участие студентов в проектах университета, с возможностью делиться впечатлениями о своих достижениях и научной деятельности на фору- мах в чатах и т. п.); «деловой имидж (рейтинги…национальные проекты…гранты); социальный имидж (роль в социальной, культурной и общественной жизни общества)» [2]. Таким образом, формирование цифрового имиджа университета в условиях цифровизации общества при помощи цифровых технологий, ИИ и электронных платформ, а так же совместной работы в цифровой среде администрации вуза, преподавателей и студентов, является необходимым для успешного развития об- разовательной организации в цифровых реалиях, ее конкурентоспособности и привлекательности для большой аудитории. Литература 1. Ахметов Л. Г., Леденева А. В. Сущность цифрового имиджа образова- тельной организации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-tsifrovogo- imidzha-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 10.05.2024). 2. Дорохова И. А. Элементы, формирующие имидж вузов. URL: https://research- journal.org/archive/2-116-2022-february/elementy-formiruyushhie-imidzh-vuzov (дата обращения: 10.05.2024). 3. Чернов И. В. Цифровизация как тенденция развития современного обще- ства: специфика научного дискурса. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ tsifrovizatsiya-kak-tendentsiya-razvitiya-sovremennogo-obschestva-spetsifika- nauchnogo-diskursa (дата обращения: 10.05.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=