Университет XXI века: научное измерение

Философия. Культурология. Этика в современном мире 273 Г. В. Валеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ИМИДЖА УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА Аннотация. Цифровой имидж университета в условиях цифровизации общества явля- ется необходимым условием для успешного и эффективного развития образовательной орга- низации в цифровых реалиях, ее конкурентоспособности и привлекательности для большой аудитории заинтересованных лиц. Ключевые слова: цифровизация, цифровизация общества, университет, цифровой имидж, цифровые технологии, электронные платформы. В настоящее время цифровизация является трендом современного обще- ственного развития, который основан на внедрении инновационных технологий и искусственного интеллекта (ИИ) в различные социальные сферы, что стано- вится триггером формирования цифровой среды. «Цифровая среда сегодня про- никает как в повседневные практики, так и в область профессиональной деятель- ности» [3], трансформируя социальную реальность и изменяя привычный образ жизни человека, социальных институтов и общества в целом. Университет, яв- ляясь одним социальных институтов, в котором осуществляются образователь- ные услуги, формируется личность будущего специалиста и создаются обще- ственные блага, определяющие общественный прогресс, должен адаптировать свою деятельность к новым условиям цифровой среды, в том числе за счет со- здания цифрового имиджа. В широком смысле, цифровой имидж высшего учебного заведения – это ин- дивидуальный облик и «позиционирование организации… созданного с помо- щью тех или иных цифровых технологий, реализуемый на различных носителях в режиме онлайн или оффлайн» [1]. Необходимость формирования цифрового облика образовательной организации обуславливается успешным развитием университета в инновационной цифровой среде с позиции актуальности, ориги- нальности, востребованности и конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг. При этом, ключевую роль в создании цифрового имиджа играет цифровой инструментарий (цифровые технологии, ИИ, электронные платформы и т. п.), позволяющий университету быть более открытым и доступ- ным широкой аудитории. Например: цифровые технологии позволяют обеспечить онлайн-образование, проведе- ние дистанционных конференций, вебинаров и стартапов, что делает высшее учебное заведение привлекательной площадкой для получения образования для студентов из различных городов и стран, обмена опытом и научными достиже- ниями, а так же начала ведения бизнеса; ИИ способствует персонализации образовательного маршрута, подстраивает образовательные программы под индивидуальные потребности обучающегося;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=