Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 270 Н. Л. Богомазова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЦИФРОВОЙ МИР РОССИИ XXI ВЕКА Аннотация. В статье анализируется цифровой мир российских граждан как реальность общества XXI века. Правительство Российской Федерации сформировало курс на утвержде- ние престижа активного образа среди подростков и молодежи, совершенствование цифровой грамотности в Интернет-сети и предотвращение деструктивного онлайн и офлайн поведения. Центральной дилеммой современного общества является разрыв между традиционной куль- турой и цифровой, в связи с чем необходимо реформирование законодательства РФ. Человек, а не искусственный интеллект, в цифровом мире России всегда должен быть творцом куль- туры и созидателем будущего. Ключевые слова: цифровой мир России XXI века, цифровые платформы, Интернет-сеть, онлайн и офлайн пространство, феномен цифровой агрессии, подростки и молодежь. Цифровой мир российских граждан – реальность общества XXI века. Для подростков и молодежи цифровые платформы стали не только способом комму- никации и самореализации, но и онлайн-рисков, связанных с деструктивным по- ведением пользователей, что сформировало феномен цифровой агрессии в ин- тернете. Целью данного исследования является анализ особенной цифрового про- странства российского социума XXI века. Задачи исследования: – дать общую характеристику цифрового мира России XXI века; – описать феномен цифровой агрессии в Интернете; – выделить основные виды цифровой агрессии в интернете; – определить дилеммы цифрового пространства; – определить меры противодействия деструктивному онлайн-поведению в Интернет-пространстве российского социума XXI века. Правительство Российской Федерации сформировало курс на утверждение престижа активного образа среди подростков и молодежи, совершенствование цифрой грамотности в Интернет-сети и предотвращения деструктивного онлайн- и-офлайн поведения. Росмолодежь совместно с Институтом психоанализа и Фондом развития Ин- тернета реализовали проект «Комплексная программа профилактики деструктив- ного поведения в Интернете у подростков и молодежи – Мы в ответе за цифровой мир» [1], направленный на профилактику и предотвращение деструктивного он- лайн-и-офлайн поведения. Одной из задач проекта было выявление типов де- структивного поведения и описание феномена цифровой агрессии в Интернете. Данные Фонда развития Интернета продемонстрировали следующую ситуацию: цифровые технологии значительно трансформировали мировоззрение и коммуни- кацию подростков и молодежи России XXI века. В Интернет-пространстве, по- средством различного рода гаджетов, пользователи получают образовательные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=