Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 262 Жизненный цикл продукции схож с жизненным циклом отрасли и проходит стадии первоначальной разработки, этап проста (стремительного расширения), этап зрелого роста и этап стабильности и упадка [4]. Схематично жизненный цикл товара представлен на рис. 3. Рис. 3. Жизненный цикл товара Таким образом применение комплексного инжиниринга возможно на лю- бой стадии жизненного цикла продукта/отрасли. Важно отметить применение именно маркетингового подхода к формирова- нию модели комплексного инжиниринга. Маркетинговый подход к созданию инноваций, очевидно, представляется наиболее предпочтительным. Сегодня с определенностью можно утверждать, что решения проблем на ос- нове концепции маркетинга будут наиболее успешными, если Ваши товары и услуги будут самыми новыми, если они будут самым эффективным образом удовлетворять вновь возникшие потребности [8]. Модель комплексного инжиниринга предполагает создание интеллектуальной собственности, с последующим ее практическим применением на каждом этапе жизненного цикла продукта, жизненного цикла разработки продукта. В отличие от классического концепта инжиниринга, когда он применяется на стадии проектиро- вания и строительства, комплексный инжиниринг охватывает все стадии жизнен- ного цикла продукта и жизненного цикла разработки продукта (рис. 4). Любой интеллектуальный продукт, созданный инжиниринговой компа- нией, может быть востребован бизнесом. В систему взаимоотношений бизнеса и инжиниринговой компании органично встроено двустороннее взаимодействие государства как с крупной химической компанией (подразумеваемой под «биз- несом»), так и с инжиниринговой компанией. Это взаимодействие может вклю- чать как коммуникативную функцию, так и различные меры государственной поддержки [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=