Университет XXI века: научное измерение

Социальные науки 261 Предполагалось, что внедрение продукта в производство – это удел круп- ных промышленных предприятий. На самом деле интереса во внедрении новых продуктов у крупных предприятий нет, поскольку смысл большого бизнеса – по- лучение прибыли от крупных финансовых потоков, которые уже есть. Тогда как внедрение новой продукции требует значительных усилий и времени прежде чем начнет формироваться сколь-нибудь значительный финансовый поток. Это утверждение особенно верно в отношении крупных промышленных холдингов современной России. Традиционно их подход в решении инновационных вопро- сов заключается в приобретении «под ключ» технологии, ноу-хау и оборудова- ния, при этом продукт, как правило, традиционный, присутствующий на рынке. И только в настоящее время, в связи с ограничением доступа к современным за- падным промышленным технологиям начинает появляться интерес к собствен- ным разработкам. Таким образом, крупные химические холдинги можно рассматривать как операционные организации, а инжиниринговые компании как инновационные организации, рис. 2 [6], в деятельности которых существуют определенные про- тиворечия. С целью ухода от противоречий целесообразно разделение деятельности хи- мических компаний и инжиниринговых компаний химической отрасли. Характеристики Операционная организация Инновационная организация Структура Бюрократическая. Специали- зация и разделение труда Плоская организация без иерархического контроля. Проектные команды, ориенти- рованные на задачу Процессы Операционные единицы, кон- тролируемые и координируе- мые топ-менеджерами, кото- рые берут на себя обязанно- сти по стратегическому и опе- ративному планированию и размещению капиталов Процессы, направленные на ге- нерирование, отбор, финанси- рование и развитие идей. Гиб- кое стратегическое планирова- ние, финансовый и оператив- ный контроль отсутствуют Система вознаграждения Финансовая компенсация. Продвижение по карьерной лестнице. Символы иерархи- ческого положения, власти и статуса Автономное, выражающее признание, справедливое уча- стие в новом венчурном пред- приятии Люди Рекрутинг и набор персонала основаны на потребностях ор- ганизационной структуры в специализированных навы- ках: функциональных и адми- нистративных, управленче- ских и исполнительских Главная задача – привлечение генераторов идей, которые со- четают в себе необходимые технические знания с характе- ристиками творческой лично- сти. Менеджеры должны дей- ствовать как спонсоры и дири- жеры Рис. 2. Характеристики операционной и инновационной организаций

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=