Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 254 и внеучебного процессов, и, партнерский , выражаемый в наличии программ для реальных стажировок, деятельностных студенческих практик по выбранному вектору обучения. Для внедрения проектного подхода в образовательной организации могут использоваться различные технологии, методы, средства. Выделим основные сквозные инструменты, которые были использованы для реализации модели раз- вития образовательной среды университета через внедрение проектного подхода в ТГПУ им. Л. Н. Толстого: – развитие системы проектной деятельности (сотрудников и обучающихся), – профилизация студенческих сообществ, – сквозные образовательные метапредметные программы, – проектно-образовательные и проектно-исследовательские лаборатории, – программа ВКР-С (выпускная квалификационная работа, выполненная как старт-ап), – внутренняя грантовая поддержка проектной деятельности. Если рассматривать более детально упомянутые инструменты можно отме- тить, что благодаря профилизации студенческих сообществ в университете по- явилось множество групп, которые собрались и успешно функционируют по ин- тересующим их направлениям деятельности: экологическое (Экокорпус «Сохра- няй»), медиа (Медиацентр УЛТ – официальное студенческое СМИ), досуговое (Креативная команда «Импульс») и др. Также выпускная квалификационная работа, выполненная как старт-ап уже внедрена в учебный процесс ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Есть студенты, которые уже представили и успешно защитили свои проекты, и получили предложения о сотрудничестве от потенциальных работодателей. Например, один из выпускни- ков разработал алгоритмы, интерфейс, систему хранения и учёта изменений электронного расписания, а также бизнес-модель данного проекта, который пла- нируется внедрить в будущем в вузе. Команда студентов четвертого курса разработала программу визуализации архитектурных объектов (сервис для подбора недвижимости), также представив свой стартап-проект в качестве выпускной квалификационной работы. Выпуск- ники создали сайт и мобильное приложение, которым могут воспользоваться как дизайнеры и застройщики, так и потенциальные покупатели. Реализация системно-кластерной модели позволила объединить разрознен- ные усилия подразделений университета и дала импульс для создания крупных студенческих молодежных сообществ: численность профильных объединений, участвующих в апробации данной модели, увеличилась естественным образом от 2 до 4 раз, что позволило охватить «косвенными касаниями» (внепрофиль- ными воспитательными мероприятиями) намного более значительное число сту- дентов, чем было ранее. Литература 1. Гайнуллина Ч. Р., Голубева А. В., Мусифуллин С. Р. Применение проект- ного метода в управлении образовательной организацией: преимущества и вызовы //

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=