Университет XXI века: научное измерение

Социальные науки 253 Модель развития образовательной среды университета через внедрение проектного подхода способна решать комплексные задачи профессионального совершенствования и развития обучающихся. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого она представляет из себя совокупность сквозных и точечных решений, основанных на внедрении проектных компетенций и создании открытых инфраструктурно- деятельностных систем кластерного типа. Модель развития вуза путем проектного подхода опирается на создание си- стемы условий для развития студенческих профессиональных сообществ как внутри университета, так и за его пределами: в ситуации «реального» рынка (Рис 1). Итогом такой работы становится полноценный профильный молодежный кластер, позволяющий осуществлять в параллель целевое обучение, практику и ценностное закрепление. Рис. 1 Также одним из условий успешной реализации представленной практики яв- ляется консолидированная работа проректоров по учебной и воспитательной ра- боте, а также наличие в ресурсном доступе университета необходимого количе- ства вариантов для прохождения стажировок – баз для реальной практической ра- боты. В современной же отечественной образовательной практике учебная и внеучебная работа чаще всего разведены, т.е. каждая деятельностная область ре- шает свои частные, утилитарные задачи, касаясь друг друга лишь косвенно и, за- частую, вынуждено. Предложенная нами практика позволяет объединять учебно- познавательные и воспитательные формы работы, дает синергетический эффект при практическом закреплении результатов, комплексно развивает личность сту- дента и совершенствует его профессиональные компетенции. Для выполнения вы- шеуказанного условия совместной деятельности руководящих структур в универ- ситете проводятся стратегические сессии и тематические семинары, на которых были определены два ключевых вида ресурсов, которые могут быть использованы для эффективного внедрения модели: управленческий , выражаемый в создании гибкого взаимодействия структур, обеспечивающих организацию учебного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=