Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 24 Для статистической обработки данных, полученных в ходе проведения кор- ректурной пробы, мы применяли критерий Стьюдента, который рассчитывали с помощью программы SigmaPlot. При сравнении результатов, полученных при изучении влияния эмоций раз- ного знака на работоспособность студентов с данными аналогичного исследова- ния (табл. 1, рис. 1, рис. 2 ) на школьниках, было обнаружено, что: 1. Отрицательное подкрепление снижает работоспособность школьников по сравнению с контролем (рис.1) и практически не изменяет ее у студентов; 2. Результаты школьников достоверно ниже (p <0,05) по абсолютным зна- чениям, чем у студентов, т.е. продуктивность работы девятиклассников ниже, что объясняется возрастными особенностями участников исследований; 3. Положительное эмоциональное подкрепление повышает работоспособ- ность, как школьников, так и студентов. Рис. 1. Сравнение типов реакции студентов и школьников на эмоциональное подкрепление по коэффициенту продуктивности Таблица 1 Сопоставление полученных результатов эксперимента на учащихся школы (2022 г.) и студентах (2024 г.) Условие эксперимента Участники эксперимента Показатель Количество букв Время, сек. Скорость Коэффициент продуктивно- сти Контроль Шк. 84,5±5,5 228,0 ± 6,1 0,37 ± 0,021 14,3 ± 0,55 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 Школьники Студенты Контроль Положительное эмоциональное подкрепление Отрицательное эмоциональное подкрепление

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=