Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 204 тафоричность, соотнесённость с определённой тематикой, способность к гипер- текстовой организации. В обучении русскому языку иностранных учащихся целесообразно ис- пользовать следующие способы объективации лексического фона: – лексикографический анализ слова; – ассоциативный анализ слова; – тематический анализ слова; – контекстуальный анализ слова. Условие семантизации лексического фона как части лексического значе- ния слова следует рассматривать в качестве обязательного требования методи- ки преподавания русского языка как иностранного. Выполнение указанного требования обеспечивает восприятие слова иностранными обучающимися как полифункционального образования, семантика которого определяется совокуп- ностью значений лингвистического и экстралингвистического характера. Литература 1. Стернин И. А., Саломатина М. С. Семантический анализ слова в контек- сте. Воронеж : Истоки, 2011. 2. Шаховский В. И., Волкова П. С. Язык как система: значение и смысл // Филол. науки в МГИМО. 2020. № 3 (23). С. 48–62. 3. Баранов Д. А. Образы вещей: (о некоторых принципах семантизации) // Антропологический форум. 2005. № 2. С. 212–227. 4. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три лингвострано- ведческие концепции: лексического фона, рече-поведенческих тактик и сапиен- темы / под ред. и с послесл. Ю. С. Степанова. М. : Индрик, 2005. 5. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова М. : Рус. яз., 1980.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=