Университет XXI века: научное измерение

Методика преподавания русского языка как иностранного 201 тет, потом ужин и телевизор. Она говорит, что я изменилась и у меня нет подруги… Несмотря на то, что при пересказе не пострадала адекватность изложения (К1), в целом задание было выполнено с большим количеством недочетов, к ко- торым мы отнесем несколько случаев искажения информации (К2); повторение местоимения она, подлежащее периодическому замещению именем собствен- ным либо родовыми понятиями «студентка» или «девушка» (К6); несоблюде- ние согласования местоимений в косвенной речи (К5); отдельные нарушения логики изложения (К4); отсутствие средств логической связи, обеспечивающих когезию нарратива (К4). Кроме этого, здесь очевидны скромные объемы актив- ного лексического запаса и репертуара используемых синтаксических структур. Однако при суммарной оценке в 60 баллов данное задание позволяет значи- тельно пополнить общую сумму баллов за субтест. Задание 4, посвященное оценке продуктивного типа речи в рамках опреде- ленного тематического диапазона, зачастую выполняется на основе заученных текстов, если тестируемые (студенты) целенаправленно готовятся к сдаче экза- мена. Спецификой оценивания данного задания является отслеживание откло- нений от темы или неоправданное ее расширение либо сужение (К2). В осталь- ном критериальная база данного задания совпадает с оцениванием Задания 3. В заключение следует отметить, что следование критериям экспертной оценки, как правило, позволяет с достаточной точностью диагностировать со- ответствие речевых умений базовому уровню владения русским языком как иностранным. Литература 1. Зиафаштами Р. Речевые акты побуждений в русском и персидском язы- ках: на материале русских художественных текстов и их переводов на персид- ский язык : автореф. дис. … канд. филол. наук. Казань, 2015. 2. Чан В. Этикетные рече-поведенческие тактики в русском и китайском языках : дис. … канд. филол. наук. Казань, 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=