Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 200 основные ошибки при спонтанной речи относятся к лексико-грамматическому аспекту речевой деятельности. Рассмотрим примеры квалификации речевых ошибок на примерах. Задание 1. Пример 1. – Скажите, пожалуйста, где находится станция метро? – Там (жест рукой). Оценивание: Адекватность решения коммуникативной задачи (К1) – 0. От- вет не оценивается (– 5 баллов от общей суммы). Задание 1. Пример 2. – Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет в автобусе? – 30 рублей, если платить наличной, банковской картой 26 рублей, а транспортной – 24. Но в маршрутке такой скидки нету. Оценивание: К1-К5 – 3,5 (3 х 0,5 = минус 1,5 по критерию К4), плюс-баллы К8 – 1, итого 4,5 балла за позицию. Задание 1. Пример 3. – Вы поняли, что нужно сделать для сдачи зачета? Ликвидация задол- женности будет в сентябре. – Сейчас я всё поняла, что нужно всё сделать. Спасибо Вам за ссылку и консультацию. Они мне очень помогают. Тогда мне охотна ждать до сен- тября. Извините за беспокойство. Оценивание: К1-К5 – 3 (минус 1 по критерию К3; 2 х 0,5 = минус 1 по кри- терию К4), плюс-баллы К6 – 1, итого 4 балла за позицию. Задание 2. Ситуация: На прошлом уроке студенты вашей группы писали контроль- ную работу. Вас не было. Объясните преподавателю, почему вы не пришли на занятие. – Преподаватель, я последний раз не ходил на урок, ехать больница, время был… не иметь… потом я делать урок. Оценивание: К1-К5 – 1,5 (минус 0,5 по критерию К2; минус 1 по критерию К3; 4 х 0,5 = минус 2 по критерию 4), плюс-баллы – 0, итого 1,5. Возможна ква- лификация с раздельным учетом грамматических ошибок в словосочетании «ехать больница» (форма глагола, отсутствие предлога, склонение существи- тельного) со снижением оценки еще на 1 балл с итоговым результатом 0,5 бал- ла за позицию. Оценивание монологической речи в части пересказа текста ориентировано на передачу сюжетной линии, характеристику персонажей, использование средств логической связи, интерпретацию значимой информации. Практика по- казывает, что при передаче содержания истории, рассказанной от первого лица, тестируемым бывает сложно удержать все повествование в едином русле, а так- же корректно использовать косвенную речь. В качестве примера приведем фраг- мент пересказа личного письма студентки о том, что ей сложно найти друзей. – Марина живет в большом городе и учусь в университете. У нее нет друзей, и это письмо в журнал. Она читает, ходит в кино [в тексте – в опе- ру и театр], учится французский язык. Она думает, что жизнь студента веселая – вечера, разговоры, дискотека. Но она весь день ходит в универси-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=