Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 20 Д. В. Забелина, Е. Г. Торина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Аннотация. В статье рассмотрен процесс подготовки магистерской диссертации на ос- нове проектной деятельности. На примере конкретной тематики диссертации описаны неко- торые этапы работы в рамках проектной технологии. Ключевые слова: проектная деятельность, анализ существующих решений, концепция проекта, моделирование, информационная система. Работу над магистерской диссертацией «Разработка информационной си- стемы поддержки работы с клиентами медицинского учреждения на примере ООО "АЛЬТМЕД"» можно рассмотреть, как пример организации проектной де- ятельности. Взглянуть на магистерскую диссертацию как на проект, выполняе- мый магистрантом, применить полученные знания по организации проектной де- ятельности на практике. Учебный план бакалавриата содержит дисциплину «Проектная деятельность», при изучении которой студенты знакомятся с теоре- тическими основами разработки проекта. Написание курсовой работы предпола- гает, с одной стороны, знакомство с теорией разработки проекта (понятие про- екта, проектной деятельности, методы управления проектами и т. п.), с другой стороны, практическую работу над конкретным проектом (анализ предметной области, моделирование проекта, разработка концепции конкретного проекта и т. п.). Очередным этапом освоения технологии проектной деятельности и при- менения полученных теоретических знаний на практике может стать подготовка выпускной квалификационной работы бакалавра, а при продолжении обучения подготовка магистерской диссертации. Любой проект, как и подготовка выпускной квалификационной работы ре- ализуется через ряд фаз, имеет начало и, хорошо бы завершение. Одна из важ- нейших характеристик проекта это конечность, проект не может продолжаться бесконечно. В подготовке магистерской диссертации конечность очень важная характеристика. Жизненный цикл проекта – это последовательность фаз от начала до завершения, задаваемых в соответствии с потребностями управления проектом. Все проекты традиционно имеют следующие фазы в рамках междуна- родного стандарта управления проектами: инициирование; планирование; ис- полнение; управление; завершение. Безусловно, нельзя согласиться, что цикл ра- боты над магистерской диссертацией в полной мере повторяет все эти фазы. Ра- ботает магистрант, а не коллектив, нет необходимости управлять коллективом, управление сводится к коммуникации студент – научный руководитель. В пол- ной мере это отвечает традиционной фазе проекта? Скорее нет. Инициирование тематики работы не всегда происходит от студента, бывают и заказы от

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=