Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 182 Е. А. Вишнякова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН К КОМПЛЕКСНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Аннотация. Вопрос прохождения тестирования по русскому языку как иностранному граждан зарубежных стран на сегодняшний день приобретает все большую значимость в связи с тем, что большое количество мигрантов приезжает с различными целями на терри- торию РФ. При этом инофонам необходимо сдать непростой комплексный экзамен по рус- скому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ. Подготов- ка к данному экзамену требует использования современных методов и технологий, учета определенных принципов обучения, в число которых входит принцип наглядности, который помогает более успешно подготовиться к данному экзамену. Ключевые слова: принцип наглядности, тестирование по русскому языку как ино- странному, инофон, русский язык, экзамен. Тестирование по русскому языку как иностранному приобретает все боль- шее значение в связи с тем, что большое количество иностранных граждан про- ходят данное тестирование с целью получить, например, российское граждан- ство или патент на работу. Таким образом, в зависимости от целей мигрантов можно выделить и определенные миграционные цели, к которым можно отне- сти трудовую деятельность, воссоединение с семьей, а также получение граж- данства, получение вида на жительство или временное проживание. Известно, что данное тестирование включает 6 уровней: элементарный, базовый и четыре сертификационных, каждый из которых предполагает освое- ние определенного набора знаний, умений, навыков и аспектов русского языка. Для успешного прохождения данного тестирования необходимо перейти порог в 66% владения русским языком. При этом предполагается выполнение заданий по таким разделам, как лексика, грамматика, чтение, аудирование и письмо и говорение. Тестируемым также необходимо освоить материал по истории России и основам законодательства Российской Федерации. При этом очевидно, что данное тестирование необходимо прежде всего, по мнению исследователей для того, чтобы социум, который принимает мигрантов на своей территории «минимизировал риски возникновения конфликтных ситу- аций, которые часто являются следствием проблем в сфере межличностного речевого общения» [2]. При подготовке к тестированию по русскому языку как иностранному необходимо учитывать ситуации и сферы общения, необходимые успешного существования в социуме. Здесь обязательно изучение особенностей общения в социально-бытовой сфере прежде всего, а также профессиональной сфере, официально-деловой и социально-культурной. При этом недостаточно освоить определенные понятия, но и уметь учитывать лексические, фонетические,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=