Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 149 Неологизм virovore образован способом аффиксации – к части слова virus (вирус) прибавляется суффикс -vore (от лат. vorare – «поглощать»). С точки зре- ния значения, virovore – это организм, способный поглощать вирусы. В русско- язычных СМИ данная лексическая единица передается методом описания: «Однако недавно учёные впервые обнаружили удивительный организм, кото- рый питается вирусами на постоянной основе и благодаря этому выживает» [6]. Метод сокращения слова выражается в создании аббревиатур и акронимов: ICYMI (in case you missed it) – аббревиатура для выражения «если ты это пропустил». TMI (too much information) – слишком много информации (выражение указы- вает на то, что кто-то начал говорить на запретную тему или разглашать слишком много информации о себе, что доставляет неудобства собеседнику или слушателю). В результате анализа неологизмов, взятых из различных современных ан- глоязычных медиатекстов, был сделан вывод о том, что среди способов образо- вания данных лексических единиц наиболее продуктивным является метод сло- восложения (словослияние, блендинг), поскольку с его помощью создано 75 % рассматриваемых новообразований. Далее следует способ аффиксации (отмечен при образовании 20 % исследуемых единиц), метод сокращения (встречается в 5 % случаев). Литература 1. Herberg D., Steffens D. Neuer Wortschatz. Neologismen der 90er Jahre im Deutschen. Berlin ; N. Y. : Walter de Gruyter, 2004. 2. The Guardian : новостной портал. URL: https://www.theguardian.com/inter- national (дата обращения: 24.03.2022). 3. Англия // Медиа-портал : новостной портал. URL: https://angliya.com/ (дата обращения: 5.02.2022). 4. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка : учеб. по- собие. 2-е изд., перераб. М. : Флинта ; Наука, 2012. 5. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М. : Сов. энцикл., 1968. 6. Впервые обнаружен организм, поедающий вирусы // ВестиRU. URL: https://www.vesti.ru/nauka/article/3127330 (дата обращения: 10.03.2023). 7. Годлитературы.рф : информ. портал. URL: https://godliteratury.ru (дата обращения: 10.03.2023). 8. Горбач О. В. Основные факторы возникновения неологизмов-композитов лексики маркетинга современного немецкого языка // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2013. № 3 (26). C. 53–59. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-faktory-vozniknoveniya-neologizmov- kompozitov-leksiki-marketinga-sovremennogo-nemetskogo-yazyka (дата обращения: 27.05.2024). 9. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления. Воро- неж, 2001. 10. Заботкина В. И. Неологизмы в современном английском языке. Кали- нинград : Изд. КГУ, 1982.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=