Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 144 Применение лексического подхода к преподаванию английского языка в средней школе обладает несколькими значимыми преимуществами: 1. Смысловое понимание: лексический подход способствует формированию у учащихся глубокого понимания значения слов и фраз, что позволяет им эффек- тивно общаться на английском языке. 2. Аутентичное общение: учащиеся изучают язык так, как он используется но- сителями языка в реальных ситуациях, что делает их общение более натуральным. 3. Развитие языковой компетенции: лексический подход способствует раз- витию различных языковых навыков, таких как аудирование, чтение, говорение и письмо. 4. Мотивация и увлечение: игровые и интерактивные методы, используемые в лексическом подходе, могут повысить мотивацию учащихся к изучению языка. Лексический подход к преподаванию английского языка в средней школе представляет собой эффективную методику, способствующую формированию у учащихся навыков коммуникации на английском языке. Применение лексиче- ского подхода к преподаванию английского языка в средней школе может быть обосновано с нескольких точек зрения, учитывая особенности учащихся этого возраста и цели обучения. Во-первых, средняя школа является периодом формирования базовых язы- ковых навыков учащихся. В этом возрасте они уже обладают базовыми знаниями английского языка, но им часто не хватает практического опыта в использовании языка в реальных ситуациях. Лексический подход позволяет углубить их пони- мание английского языка, обогатить словарный запас и развить навыки речи, что особенно важно на этом этапе обучения. Во-вторых, лексический подход способствует формированию коммуника- тивных навыков учащихся. Умение использовать целые выражения и фразы по- могает им эффективно общаться на английском языке в различных ситуациях. «Ключевым компонентом изучения языка в рамках лексического подхода явля- ется умение распознавать грамматические структуры» [3, c.5]. В средней школе студенты начинают осознавать важность практического применения языка в по- вседневной жизни, и лексический подход отвечает их потребностям в практиче- ских навыках общения. Третий аспект, который следует учитывать, это мотивация учащихся. В средней школе учащиеся могут испытывать некоторые трудности в мотива- ции к изучению языка из-за его сложности или непосредственной применимо- сти. Лексический подход, базирующийся на реальных ситуациях общения и ак- тивном использовании языка, может увеличить интерес и мотивацию учащихся, поскольку он делает уроки более практичными и применимыми к их повседнев- ной жизни. Таким образом, лексический подход является уместным в средней школе в связи с формированием базовых языковых навыков, развитием коммуникатив- ных умений и повышением мотивации учащихся к изучению английского языка. Его использование позволяет эффективно адаптировать обучение к потребностям и интересам студентов, обеспечивая более успешное освоение языка в средней школе. Этот подход позволяет интегрировать элементы культуры и аутентичные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=