Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 143 Лексические блоки – это группы слов (chunks), которые образуют непрерыв- ные фразы или выражения, используемые в определенных контекстах. «Они встречаются в устойчивых и полуустойчивых единицах и которые требуют са- мостоятельных усилий в усвоении» [2, c.1]. Примеры лексических блоков вклю- чают такие фразы, как "take care of", "make a decision", "catch a cold" и т. д. Изучение лексических блоков в рамках лексического подхода позволяет учащимся не только запоминать отдельные слова, но и осваивать их в контексте употребления. Это помогает им говорить и писать более естественно и свободно, так как они осознают, какие слова обычно используются вместе и какие идиома- тические выражения характерны для языка. Коллокации – это слова или выражения, которые часто встречаются вместе в речи носителей языка из-за их семантической или грамматической связи. Они образуют естественные и устойчивые комбинации слов. Примеры коллокаций включают "make a mistake", "heavy rain", "take a risk" и т. д. Лексический подход эффективен в контексте обучения второму языку, так как он учитывает естественные способы усвоения языка людьми. Он особенно полезен для развития разговорных навыков, беглости речи, расширения словар- ного запаса и повышения уверенности в использовании языка на практике. Итак, лексический подход представляет собой важный метод в области пре- подавания языка, который способствует более эффективному и естественному освоению языковых навыков у учащихся. Продолжая рассмотрение лексического подхода, следует отметить его важ- ность в контексте современного образования и обучения языку. Основное пре- имущество лексического подхода заключается в том, что он отражает естествен- ный способ усвоения языка человеком. В реальной жизни люди редко изучают язык, изучая его компоненты по отдельности. Вместо этого, они учатся выражать свои мысли и идеи при помощи целых выражений, словосочетаний и фраз. Лексический подход стремится создать этот естественный процесс усвоения языка, предоставляя учащимся возможность изучать язык в его контексте ис- пользования. Это предполагает, что школьники не только запоминают отдель- ные слова и правила грамматики, но и понимают, как эти элементы языка ис- пользуются в различных ситуациях общения. Применение лексического подхода особенно ценно в ситуации средней школы, где формируются основные языковые навыки и компетенции общения. Учащиеся на этом этапе обучения часто более заинтересованы в обучении, когда уроки английского языка основаны на реальных, повседневных ситуациях и ко- гда они могут видеть практическую пользу от того, что они изучают. Таким образом, лексический подход представляет собой эффективный ме- тод обучения языку, который не только учитывает естественные способы усвое- ния языка, но и стимулирует интерес и мотивацию учащихся к изучению англий- ского языка. В средней школе он может быть ключевым элементом успешного формирования языковой компетенции учащихся. Лексический подход в препо- давании английского языка предполагает акцент на изучении и использовании готовых выражений, словосочетаний и фраз, а также на развитии лексической компетенции у учащихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=