Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 142 А. А. Сапожников Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Аннотация. В статье рассматриваются основные принципы лексического подхода, его преимущества и возможности применения в контексте обычной школы. Анализируются пер- спективы и эффективность лексического подхода в достижении целей обучения английскому языку. Ключевые слова: лексический подход, преподавание английского языка, средняя школа, языковая компетенция, коммуникативные навыки, учебный процесс, эффективность обучения. Преподавание английского языка в средней школе является ключевым ас- пектом образовательного процесса, так как обеспечивает базовые навыки ком- муникации на предметном уровне. Существует множество методик и подходов к изучению английского языка. В связи с постоянными изменениями в учебном процессе преподаватели выбирают как традиционные, так и инновационные практики английского языка. Одним из современных подходов к преподаванию английского языка является лексический подход. Лексический подход – это методика преподавания языка, которая основы- вается на изучении и использовании готовых лексических единиц, таких как слова, выражения и фразы, в контексте реальных коммуникативных ситуаций. Основное функция лексического подхода заключается в том, чтобы научить языку как естественному средству общения, а не просто набору грамматических правил и изолированных слов. Утверждение Майкла Льюиса подтверждает этот тезис: «Язык состоит из грамматикализованной лексики, а не из лексикализован- ной грамматики» [1, с. 8]. В рамках лексического подхода учащиеся изучают слова и выражения не только как отдельные элементы языка, но и в контексте их использования. Это позволяет им освоить более естественный способ выражения мыслей и идей на изучаемом языке. Следует добавить, что лексический подход способствует формированию навыков аутентичного общения, поскольку учащиеся учатся использовать выражения и фразы так, как это делают носители языка в реаль- ной жизни. Основные принципы лексического подхода включают акцент на лексике в учебном процессе, контекстуальное обучение, фразеологическую готовность и учёт частоты употребления слов. Эти принципы обеспечивают более глубокое понимание и эффективное использование языка в различных сферах общения. Английские лексические блоки и коллокации являются важными концепци- ями в рамках лексического подхода к обучению английскому языку. Эти языко- вые элементы играют ключевую роль в формировании естественного и свобод- ного владения языком.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=