Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 137 множеству критериев), но и из-за перегрузки каналов восприятия современного школьника, живущего в высокотехнологичном обществе. Именно поэтому в своей работе мы решили обратиться к когнитивной тео- рии мультимедийного обучения Р. Е. Маэра. И представить различные способы передачи информации, их влияние на каналы восприятия. В данной теории Р. Э. Маэр рассматривает следующие варианты представ- ления информации: «доставка» информации и «конструктор» знаний. Разница данных двух видов представления информации состоит: – донести до обучающегося информацию (набор фактов) в первом случае и знаний (предполагается осмысление представленных фактов, их включение в общую систему знаний и умений) во втором; – в первом учащийся является пассивным «приемником» информации, а во втором активным участником обучения. При этом требуется соблюсти широкий ряд условий при которых ученик становится действительно активным участником образовательного процесса. К таким условиям относятся: подбор ресурса, содержание которого будет соот- ветствовать возрасту учащихся, набору их знаний, адаптирован для облегчения понимания и встраивания представленной информации в общую систему знаний учащегося. Таким образом правильный подбор ресурса может превратить пассивного потребителя информации в активного участника образовательного процесса. Но, несмотря на правильный подбор ресурсов они так же часто оказываются неэффективными, так как у современных школьников часто прегружены каналы восприятия информации. Для пояснения данного явления обратимся к схеме, представленной Р. Е. Маэром: Рис. 1. Схема восприятия и переработки информации по когнитивной теории мультимедийного обучения В своей теории Р. Е. Маэр рассматривает сенсорную память (восприятие представленной информации через такие каналы восприятия, как зрение и слух),

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=