Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 118 • сценарий (написание текстов) Эта категория учитывает способность языка общаться и передавать сообще- ние, содержащее смысл. Как утверждает Блекманн, этот этап “усвоения” насту- пает после речевого и звукового. Когда дело доходит до письма, развивается и накапливается больше компетенций. Путь Блекманна к медиазрелости подра- зумевает наличие критического мышления, рефлексивного анализа, воображе- ния, способности осознанного восприятия [2; 3; 4] и т. д. • фото и видео Эта категория связана с визуальным восприятием человека. Этот формат ме- диа предполагает активизацию врожденной способности к творчеству. Каждый из этих типов - это творчество, основанное на строгом критическом мышлении, способности к распространению и принятию решений о выборе. Этот этап пред- ставляет собой высший уровень развития взрослого человека в отношении ме- диа-форматов. Медиаграмотность считается ключевой компетенцией 21-го века, начиная с раннего детства и заканчивая окружением взрослых и пожилых людей. Под этой компетенцией следует понимать следующее: – Доступ к медиа и их использование; – Понимание медиаконтента и критические замечания по нему; – Создание / продуцирование коммуникаций во множестве контекстов. Важен практический аспект медиакомпетентности в трех измерениях: до- ступе, анализе и распространении/продуцировании. Это определение является частью прагматической точки зрения, поскольку в его основе лежат два наиболее важных элемента: компетентность и грамотность. Таким образом, интеграция медиаобразования в учебно-воспитательный процесс способствует развитию сквозных навыков, так необходимых в 21 веке. Литература 1. Paula Bleckmann. Medienmündig: Wie unsere Kinder selbstbestimmt mit dem Bildschirm umgehen lernen. Stuttgart : Klett-Cotta, 2012. 2. Kudinova O. A., Kudinova V. I. Fiction literature as a means of developing critical thinking and both universal and general cultural competences of undergradu- ates // ICERI2020 Proceedings , 2020. Р. 4877–4885. 3. Kudinova O. A. Digital storytelling in an educational environment // Intern. Journ. of Advanced Studies in Language and Communivation. St. Louis, Missouri, USA. № 2. 2002. P. 25–28. 4. Kudinova V., Kudinova O., Kondratenko N. Digital humanities as a way of teach- ing disciplines of philological series // ICERI2021 Рroceedings , 2021. Р. 3846–3851.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=