Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2024 110 учащимся начальной школы, что позволит им активизировать фоновые знания в различных областях и быстрее приступить к запоминанию новых грамматиче- ских конструкций. Принцип двуплановости – один из важнейших принципов обучения грам- матике английского языка, суть которого состоит в организации процесса обуче- ния таким образом, при котором школьниками решаются как осознаваемые, так и неосознаваемые задачи [2, с. 924–925]. Например, используя комикс для изу- чения новых грамматических правил, учащиеся тренируют речь; составляя пред- ложения с определённой лексикой, учащиеся повторяют и используют уже изу- ченные грамматические конструкции и т. д. Ввиду аттрактивной функции комиксов внимание учащихся начальной школы «приковывается» к интересным ярким изображениям, которые меняются в зависимости от страницы, а также к «речевым баллонам», имеющим различную форму и значение, что позволяет переключать внимание с одного объекта на дру- гой, избегая переутомления и перенапряжения. Для учащихся, имеющих трудно- сти с концентрацией внимания, чтение комикса станет прекрасной альтернати- вой прочтению статичного текста с правилами. Кроме того, используя всего лишь один комикс на несколько страниц, можно изучить или повторить более пяти грамматических правил и конструкций, важно лишь подобрать комикс под возрастную группу учащихся и тему в учебном плане. При изучении грамматики важно не только учить правила и конструкции, но применять их в устной или письменной речи. Наиболее благоприятным «за- креплением» изученной темы может быть составление небольшого собственного комикса про животных, семью, профессии, каждодневную рутину или даже про путешественников во времени (например, для отработки модальных глаголов, времен группы Simple и т. д.), что позволит учащимся проявить свои творческие способности как индивидуально, так и при коллективной работе. Для отработки грамматических конструкций в устной речи инсценировка диалога или полилога из комикса с небольшими декорациями будет эффективным способом закрепле- ния грамматического материала. Таким образом, применение комикса как составляющей семиотически осложненного текста при обучении грамматике учащихся младших школьников имеет ряд преимуществ, среди которых можно отметить: активизацию фоновых знаний учащихся, предотвращение переутомления, развитие творческих способ- ностей учащихся и т. д. Литература 1. Нежура Е. А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве Интернета // Теория языка и межкультурная коммуникация, 2012. № 2 (12). С. 47–52. 2. Оглуздина Т. П. К вопросу о принципах обучения иноязычной языковой компетенции в теории и методике обучения иностранным языкам // Изв. ПГУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 922–926. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k- voprosu-o-printsipah-obucheniya-inoyazychnoy-yazykovoy-kompetentsii-v-teorii-i- metodike-obucheniya-inostrannym-yazykam/viewer (дата обращения: 24.06.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=