Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 11 говорить о мотивации как «нестандартном стартере» для формирования лично- сти воспитанника. Тем не менее, каждый ученик, будь то специфический, среднестатистиче- ский или успешный, может внести посильный вклад в учебное заведение, в ко- тором он получает образование, будучи вовлеченным в ключевые элементы об- разовательной деятельности. Каким образом использовать мотивацию в зависи- мости от условно выделенных типов учеников как инструмента для развития зна- ние-ориентированной личности и является одной из приоритетных задач учи- теля. При этом никто не ограничивает преподавательский состав в творческой разработке новых методов, исходя из ресурсов учебного заведения и потребно- стей учеников для активизации учебной деятельности. Выбранная образователь- ная предметная стратегия (мотивированная стратегия) в итоге должна привести к тому, что ученики будут сами активно стремиться выполнить задания, проекты, лабораторные наилучшим образом и наиболее результативно. Внутренняя побудительная сила должна будет фактически срабатывать, как пружинка, подкрепляясь внешними источниками. Возможность учеников под- ниматься по мотивированной лестнице должно в конечном итоге привести к ми- нимуму учеников третьего типа и преобладанию успешных учеников. Домини- рование школьников, которые стремятся самостоятельно удовлетворять потреб- ности в получении новых знаний в пределах одного центра образования дает воз- можность быть конкурентоспособным учебным заведением на рынке образова- тельных услуг, а также гарантирует своеобразный потенциальный рост как уче- ника, так и учебного заведения. Таким образом, мотивация может и должна вы- ступать инструментом развития знание-ориентированной личности школьника. И как уже было сказано в начале статьи, от того, с какой учебной мотивацией выходит ученик из академических институтов, отчасти зависит и развитие си- стемы образования. Литература 1. Балашов Ю. К., Коваль А. Г. Мотивация и стимулирование: основы по- строения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2017. № 5.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=