Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 101 1. взаимодействовать с другими людьми – для осуществления данного про- екта необходим как минимум ещё один участник-партнёр, т.к. диалог – это больше чем один; 2. способность к работе в команде – поскольку необходимо качественно вы- полнять свою часть работы в рамках общего; 3. управление другими людьми – работа в команде неизбежно приведёт к выявлению ведущего-лидера и ведомого с соответствующими ролями; 4. способность к принятию решений и решению возникающих проблем в процессе – не всё может получиться с первого раза, возможна смена стратегии и тактик в процессе осуществления проектной деятельности; 5. умение планировать, организовывать деятельность, а также расставлять приоритеты – данный проект требует поэтапной реализации, за два-три часа или же два-три дня успешно осуществить проект и представить его результаты не получится; 6. критическое мышление – необходимо адекватно оценивать процесс про- ектной деятельности и его результаты; 7. способность к переговорам и компромиссам – работа в группе без этого невозможна, т.к. неизбежно будут возникать спорные моменты по разнообраз- ным поводам, например, отбору материала, форме его реализации, его виду, ро- лям и т.п.; 8. творческое мышление – деятельность в рамках данного проекта предо- ставляет его участника большую степень творческой свободы и реализации; 9. эмоциональный интеллект – заключается в способности распознавать эмоции, чувства, настроения, интенции, мотивацию другого человека наряду со своими собственным поскольку совместное взаимодействие в рамках проекта этого требует; 10. гибкость мышления – способность участника проекта быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения при этом адаптироваться к изменившимся обстоятельствам, например, изменение формы проекта, нару- шения/ изменение ролей участников и т. п. Таким образом, все основные вышеперечисленные навыки возможно совер- шенствовать на занятии по иностранному языку в рамках проектной деятельно- сти, что будет способствовать реализации требования ФГОС к результатам под- готовки, предъявляемых к выпускнику высшего учебного заведения. Литература 1. Бацунов С. Н., Дереча И. И., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Современ- ные детерминанты развития soft skills // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. 2018. № 4 (апр.). С. 12–21. URL: https://e-koncept.ru/2018/181018.htm (дата обра- щения: 03.06.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=