Университет XXI века: научное измерение

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
Антонов А. Е., Серёгина О. Б. О формировании профессиональной физической подготовленности студентов факультета физической культуры 4
Болотова В. А., Селезнева Ю. А. Проектная деятельность в управлении профессиональной ориентацией подростков 7
Девятиярова Е. А. Психологическая стабильность в формировании личности спортсмена в современном социуме 10
Девятиярова Е. А. Технологические изменения и их влияние на психологическую стабильность спортсмена 12
Егорова А. Ю. Модель анализа азбук и букварей для национальных школ СССР 14
Крылова Э. А. Оценочно-результативный компонент в пособиях для начального обучения 17
Кувырталова М. А., Тарасова Ю. А. Изучение дисциплины «Педагогическая инноватика»: теоретико-методологический и практический аспекты 21
Лыкова А. М., Пономарева Т. М. Формирование готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся педагогических классов 25
Панасина С. Ю. Оценка учебных достижений и адаптация правовых знаний к реалиям жизни в аспекте реализации образовательных программ гуманитарной направленности 29
Плешакова Н. Л., Новикова В. В. Проектирование учебного занятия как научно-методическая и творческая задача будущего учителя 31
Рехтина С. И., Баскакова Н. И., Серёгина О. Б. Метафорические ассоциативные карты как средство психологической подготовки баскетболистов 35
Семянчикова Д. И., Хлопиков С. Ю. Патриотическое воспитание студентов факультета физической культуры в процессе освоения учебной дисциплины «Туризм» 38
Солнцева Н. С. Цифровые технологии в вузе на уроках физической культуры 41
Цветкова Л. Н. Элементы цифровизации в физической культуре 43
Шестакова Т. А. К вопросу о цифровом портфолио как инновационного средства в подготовке будущего учителя по специализации «Менеджмент туризма» 46
Шестакова Т. А. Оптимизация двигательной подготовленности студентов в процессе использования фитнес-кроссфита 49
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 52
Богатырева Ю. И., Чугуевец А. Э. Актуальность развития цифровых компетенций медицинских работников 53
Воробьев А. П. Мошенничество в сети Интернет 56
Гладких И. Ю. ПАК «Электронное расписание занятий» 59
Даниленко С. В., Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С. Система практик как условие эффективного внедрения «Ядра высшего педагогического 62
Курганов В. В., Привалов А. Н. Проблемы взаимодействия программных систем в цифровой экосистеме вуза 66
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Даниленко С. В. Фундаментальная составляющая процесса формирования профессиональных качеств будущих программистов 69
Морковина И. А. Качество образования и как его измерить? . 72
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ. ФИЗИКА 75
Афонина А. В., Подолян А. С., Афонин В. Ю. Организация работы с цифровыми инструментами при обучении математике 76
Балаба И. Н., Реброва И. Ю. Школьное геометрическое образование: проблемы и перспективы . 79
Ваньков А. Б., Ваньков Б. П. Использование методов математической статистики для повышения обоснованности выводов исследований, проводимых студентами факультета психологии 82
Ваньков Б. П. Централизатор элементов групп с малой мерой налегания 86
Грибков А. И., Романов Р. В. Использование 3D-печати для реализации лабораторного эксперимента по физике 89
Денисов И. В. Функции: их значение и единство, скрываемые от студентов 92
Добровольский Н. М., Добровольский Н. Н. О подготовке кадров высшей квалификации для провинциальных педагогических вузов 94
Пискунова А. А., Денисов И. В. Развитие функциональной грамотности на уроках по предмету «Вероятность и статистика» 98
БИОЛОГИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ 101
Дубинин М. С., Короткова А. А., Егоров Я. С. Аномалии жилкования надкрылий жужелиц рекреационных зон города 102
Иванищев В. В. Молекулярно-биологическое понимание классических терминов генетики 105
Иванищев В. В. Стимулирующее действие пероксида водорода на формирование проростков гороха 108
Карташова Н. С., Быковская Е. А. Природоохранное воспитание учащихся на основе деятельностного подхода в процессе изучения биологии. 111
Карташова Н. С., Шахмурова Г. А. Организация самостоятельной работы учащихся в контексте методической подготовки учителя биологии 114
Крылов Ф. Д., Безлепкина К. А., Беликова И. И., Андропова У. С., Миленин С. А. Некоторые параметры для варьирования размеров микрокремнеземных частиц по методу Штобера 117
Лештаев А. А. Экологическое состояние ручьёв Рогожня, Басовка и Рогожинского г. Тулы 124
Окороков М. В. Микрочешуекрылые (Microlepidoptera) Платоновского парка г. Тулы 129
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ 141
Быкова М. В. О стратегическом планировании в организации 142
Крылов Г. Е. Управление общеобразовательной организацией на примере школы № 4 г. Новомосковска. 144
Левкина Н. Н. Совершенствование процесса формирования общепрофессиональной компетенции ОПК-4 у бакалавров экономики в ТГПУ им. Л. Н. Толстого 148
Радченко С. А. Об использовании региональных программ для улучшения обучения 150
СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ 153
Володин С. Ф. К вопросу о предпосылках организации обобществленного труда в советской промышленности 154
Маркова С. М. Педагогический совет дореволюционной гимназии: опыт и особенности деятельности (на примере Тульской мужской классической гимназии) 161
Смирнова К. И. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: теоретические аспекты и функции 166
Сухов А. Н. Социальная психология семьи: теоретико-практический аспект 169
Сушкова А. Е. Социальная защита пожилых людей в контексте задач демографической политики 171
Хлус А. М. Роль семьи в формировании антикоррупционного сознания подрастающего поколения 176
РУССКИЙ ЯЗЫК И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ТЕОРИЯ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 183
Барабанова М. Ю. Языковые особенности временной организации автобиографического текста «Воспоминаний» М. Ф. Мейендорф 184
Баранова И. В. К вопросу о формировании лингвокультурной компетенции с помощью видеотекстов 188
Барулина Л. Б. К вопросу об изучении неологизмов современного русского языка в сербской аудитории 191
Красовская Н. А. Лингвистическое обоснование модели подготовки преподавателя РКИ в инославянском окружении 194
Ледовская И. В. Традиционная сказочная обрядность в русских новеллистических сказках с персонажами-детьми 197
Миронова Г. С. «Дракон» Е. Л. Шварца: к проблеме сказочного архетипа 201
Муса Мулхима Осама Альбадри Роль изменения порядка слов в создании экспрессивности 203
Сафонова Т. В. Импликация устойчивых фраз в речи с позиции их языковой сущности 207
Старцева Н. М. Использование цифровых инструментов при изучении русской грамматики . 211
Толчёнова И. И. Молодежный сленг как компонент формирования речевой компетенции на уроках РКИ 215
Черенкова Б. В. Категория вида глагола в контексте национально ориентированного обучения РКИ 217
Чихачева Т. А. Использование концептуальных связей при анализе текстов разных стилей 220
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ 223
Белякова Е. В. К вопросу об использовании приема адаптации при переводе художественной литературы 224
Бобок О. А. О некоторых особенностях пессимизма и мизантропии в позднем творчестве Марка Твен 226
Бондаренко Н. Г. Исследовательская компетенция как компонент структуры профессиональной компетентности при подготовке учителей иностранных языков 230
Булаева Н. Е. Лингвостилистические особенности названий художественных произведений (на материале современной британской прозы) 234
Бурова Е. А. Функциональный потенциал и семантические особенности употребления реалий в англоязычной литературе. 237
Бушнякова Е. А., Вишнякова О. Д. Как поменяются сказки под влиянием феномена политкорректности 240
Вишнякова Е. А. Образовательные платформы как эффективные средства контроля при обучении английскому языку 243
Горохова Ю. В. Понятие «ложные друзья переводчика» в контексте русско-английской интерференции 246
Давыдова М. М. Эвфемизация негативных социальных явлений в американской прессе 249
Давыдова М. М. Эвфемизация экономических проблем в британской прессе 252
Дроздова Т. В. Использование литературно-художественного произведения для развития иноязычной коммуникативной компетенции 255
Илюшина К. Д. Специфика технического перевода . 257
Козлова А. О., Дроздова Т. В. Основы создания и использования комиксов на уроках иностранного языка 261
Колесова А. Ю., Лопухина Р. В. Особенности перевода авторских метафор в художественном тексте 264
Коптова Э. Ю. Способы передачи шотландского диалекта при переводе романа Ирвина Уэлша «Кошмары Аиста Марабу» на русский язык 268
Кораблева Е. А. К вопросу об особенностях использования парентетических внесений в текстах австралийских СМИ. 270
Мерцалова Г. Н. Типичные фонетические ошибки студентов, изучающих немецкий в качестве 2 ИЯ после английского языка 273
Михалчева А. В. К вопросу реализации коммуникативных интенций автора в англоязычном научно-популярном медиадискурсе. 276
Мочалова С. Д. Способы перевода англоязычных искусствоведческих терминов 279
Никитина О. А. Англицизмы в Словаре неологизмов немецкого языка 282
Овсянникова М. А. Использование цифровых средств для развития речевых умений студентов на занятиях по иностранному языку. 284
Рогова Е. В. Структурно-грамматические параметры заголовков (на материале развернутых критических статей журнала “The New Yorker”). 287
Скляренко А. А. Поиск имплицитной информации в тексте художественного произведения как неотъемлемой составляющей его многоаспектного лингвистического анализа (на материале рассказа Д. Паркер «Mr. Durant») 291
Турчина А. В. Анализ особенностей вербальных маркеров имиджевой характеристики членов британской королевской семьи (на материале медиатекстов) 296
Улитина К. А. Использование метода коммуникативных заданий в обучении студентов английскому языку. 299
литина К. А. К вопросу об использовании мобильных приложений на уроках иностранного языка 302
Федотова А. А. Практические подходы к обучению письменному переводу специализированных (отраслевых) текстов в сфере металлургии 304
Шатова М. Р. Трудности перевода английских народных сказок «Джек и золотая табакерка» и «Джек – победитель (гроза) великанов» 307
ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 311
Богомазова Н. Л. Сфера культуры в условиях пандемии коронавируса (Covid-19) 312
Валеева Г. В. Реализация дисциплины «Философия» в виртуальной аудитории: достоинства и недостатки 316
Валеева Г. В. Этикет в цифровом образовании: нормы и правила поведения преподавателя и студентов в виртуальной аудитории 318
Мартьянова Е. Г., Слобожанин А. В. К вопросу об осмыслении термина «цифровая эсхатология» в современную информационную эпоху 320
Мелешко Е. Д., Назаров В. Н. Культурные универсалии морали: этико-философский анализ 322
Мелешко Е. Д., Назаров В. Н. Культурные универсалии права: этико-философский анализ 325
Назарова Ю. В. Практики этического образования в цифровом научно-образовательном пространстве 328
Назарова Ю. В. Этическое образование в системах профессиональной этики 331
Слобожанин А. В., Мартьянова Е. Г. Правовые основы цифрового образования в России 334
Солопов О. В. Об исходных предпосылках интерпретации элементов индийских религиозных культур в истории русской мысли середины XIX – начала XX в 336
Чеснова Е. Н. Умма и интернет-пространство 340

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=