Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 98 А. А. Пискунова, И. В. Денисов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» Аннотация. В статье рассматривается актуальность введения курса «Вероятность и ста- тистика» в аспекте тесно связанного с данным предметом развития функциональной грамот- ности учащихся. Ключевые слова: вероятность и статистика, функциональная грамотность, учащиеся, новый курс, математика, личностные качества, математическая грамотность. С 1 сентября 2022 года в школах произошли изменения, связанные с всту- пившими в силу новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) [1]. Больше всего обсуждений среди учителей математики уделялось появлению нового курса «Вероятность и статистика», которому выде- лили отдельный 1 час в неделю. Новый ФГОС также включил в себя понятие обязательного формирова- ния функциональной грамотности у школьников (то есть способности приме- нять приобретенные учебные навыки в реальной жизни), что очень тесно свя- зано с курсом «Вероятность и статистика», который если не лучшим, то одним из самых лучших способов показывает, как именно знания математики воз- можно, а порой даже необходимо применить в реальных жизненных ситуа- циях. Одни лишь понятия вероятности, анализ различных диаграмм, таблиц, графиков, выбор оптимального варианта из нескольких и тому подобное ис- пользуется нами на протяжении всей жизни, хотя мы сами того не замечаем [2, с. 96]. Помимо широкого применения математического содержания курса в раз- ных сферах нашей жизни, нельзя не отметить, что огромнейшее количество лич- ностных качеств, необходимых современному человеку, развивается у учащихся в ходе решения задач по вероятности и статистике. Например, «Вероятность и статистика» – это как раз тот учебный курс, изучая который ученик в полной мере может раскрыть и развить в себе навык работы с информационными ресурсами, так как уже с пятого класса учащиеся занимаются обработками различных данных, диаграмм, таблиц, текстов, ко- торые позволяют учиться находить, отбирать и обрабатывать, а также прове- рять на достоверность и полезность применения полученную информацию не только на уроках математики, но и в каких-либо повседневных ситуациях. При решении задач по вероятности и статистике школьник учится осмыс- ленному пониманию различных процессов и явлений окружающего мира, так как без осмысления ситуации просто невозможно решить множество заданий по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=